Занятие 40.
Цели: уметь определять наличие или отсутствие в слове звука [Г]; находить место звука в слове (в начале, в середи¬не); учить правильному употреблению в речи названий про¬фессий; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Какой суп готовит повар?» (суп с горо¬хом — гороховый суп, с грибами — грибной суп...).
Занятие 40. Звук [г]
Цели: уметь определять наличие или отсутствие в слове звука [Г];
находить место звука в слове (в начале, в середине); учить правильному
употреблению в речи названий профессий; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Какой суп готовит повар?» (суп с горохом — гороховый
суп, с грибами — грибной суп...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
Звук [г] (так гогочет гусь) — согласный, звонкий. При произношении
звука [г] язык становится «горкой», произносим коротко.
• «Хлопни в ладоши».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [г] в ряду звуков:
мнгдбг... и слогов: магунодага...
• « Чистоговорки ». Дети повторяют:
гага зимой белые снега гугу — я катаюсь на снегу гага — хочу
пирога гугу домой побегу
• «Третий лишний».
Логопед предлагает убрать картинку, если в слове нет звука [г]:
газета, голубь, шуба груша, диван, горох грибы, дом, радуга
апельсин, гусь, пуговица
• «Звуковая птичка».
Дети определяют место звука [г] в слове (в начале, в середине) и
показывают соответствующую часть птички.
• «Слушай внимательно».
Логопед читает стихотворение, а дети показывают на «гуся», услышав
звук [г] в слове:Гусь гнездо свое чинил, И считалку сочинил. И гогочет, и гогочет,
Заучить считалку хочет.
• «Составь предложение».
По картинкам дети составляют предложения: На ветках спеют груши.
Дети лепят снеговика. У Гриши в корзине много грибов.
4. Физкультминутка
«Самолет»
Пролетает самолет,
головой
Показывают пальчиком над
Мы собрались с ним в полет.
Правое крыло,левое крыло, Отводят в сторону правую руку, левую
руку.
Я мотор завожу и внимательно гляжу. Вращают руками перед собой.
Поднимаюсь вверх, лечу,
Возвращаться не хочу! Поднимаются на
носочках.
4. «Профессии»
Дети рассматривают иллюстрации с изображением людей разных
профессий, запоминают их названия.
• Дидактическая игра «Кто что делает?».
Учитель учит детей; повар готовит обед; врач лечит пациентов и т.д.
5. Работа в тетради. Дети дорисовывают узор.