Цель: 1. Продолжать учить подбору действий и признаков к предмету.
2. Повторение ранее изученных грамматических форм.
3. Учить подбирать родственные слова.
3. Пересказ с элементами драматизации сказки «Спор животных».
4. Продолжать развивать умение распространять предложения однородными
членами.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Спор животных», текст сказки «Спор животных»
(см. Ефименкову), предметные картинки к игре «Нелепицы».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Узнай по действию», «Узнай по признакам», «Один – много», «Сложи животное», подбор признаков и действий к предмету, слушание сказки «Спор животных», беседа по вопросам (по сказке), драматизация сказки «Спор животных», самостоятельные пересказы детьми сказки,
Занятие 41 (РСР)
Тема: «Домашние животные».
Цель: 1. Продолжать учить подбору действий и признаков к предмету.
2. Повторение ранее изученных грамматических форм.
3. Учить подбирать родственные слова.
3. Пересказ с элементами драматизации сказки «Спор животных».
4. Продолжать развивать умение распространять предложения
однородными
членами.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Спор животных», текст сказки «Спор
животных»
(см. Ефименкову), предметные картинки к игре «Нелепицы».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Узнай по действию»,
«Узнай по признакам», «Один – много», «Сложи животное», подбор
признаков и действий к предмету, слушание сказки «Спор животных», беседа
по вопросам (по сказке), драматизация сказки «Спор животных»,
самостоятельные пересказы детьми сказки,
Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Нелепицы».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Игра «Узнай по действию»
Сторожит, грызет, лает , ласкается, кусается, собака
Царапается, лакает, мяукает, мурлычет, ловит, облизывается – кошка
Хрюкает, роет – Ржет, бегает, скачет –
Блеет, бодается –
Мычит, жует, ходит –
2. Беседа по теме:
Какими двумя словами можно назвать этих животных? (домашние
животные)
Каких домашних животных еще знаете?
Почему мы этих животных называем домашними?
3. Дидактическая игра «Узнай по признакам»:
Пушистая, ловкая, добрая, цепкая, игривая ….
Рогатая, бодливая, добрая, пестрая, большая …
Умная, верная, сторожевая, весёлая, преданная, ласковая …
Крупная, спокойная, упитанная, щетинистая, розовая …
Маленький, пугливый, шустрый, гладкий ….
4. Подбирать признаки и действия к предмету.
Кошка (какая?) … Собака (какая?) …,корова, коза, лошадь, свинья.
Кошка (что делает?), собака, корова, коза, лошадь, свинья.
Физминутка: «Конь меня в дорогу ждёт»
Конь меня в дорогу ждёт, (дети стоят в кругу друг за другом,
держат «поводья»)
Бьёт копытом у ворот. (топают правой ногой)
Быстро сяду на коня (подпрыгивают на месте)
Ну – ка, конь, вези меня! (правой рукой делают взмах – «пришпорили
коня плетью»)Дети скачут по кругу приставным шагом (галоп), цокают языком ()щёлкают,
по команде взрослого останавливаются, «натягивают поводья» и произносят:
«тпруууу».
5. Знакомство со сказкой «Спор животных».
6. Беседа по вопросам:
Какие животные спорили?
Что сказала корова?
Что сказала лошадь?
Что сказала собака?
Кто прекратил спор?
Что сказал человек?
Какой вывод мы можем сделать, какое домашнее животное нужнее человеку
и
важнее для него?
7. Драматизация сказки «Спор животных».
(34 раза)
8. Самостоятельные пересказы детьми сказки «Спор животных».
(2 3 ребёнка).
9. Дидактическая игра: «Один много»:
корова – коровы – много коров;
собака – собаки – много собак;
коза – козы – много коз;овца – овцы – много овец;
конь – кони – много коней;
свинья – свиньи – много свиней;
кошка – кошки – много кошек;
кот – коты – много котов.
Итог:
Какую сказку пересказывали?
Чей пересказ понравился и почему?
Дидактическая игра: «Сложи животное».
Название частей тела животных (разрезные картинки).
Дидактическое упражнение: «Нелепицы»
Что забыл нарисовать художник?