Занятие 41 (РСР) Тема: «Домашние животные».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Продолжать учить подбору действий и признаков к предмету. 2. Повторение ранее изученных грамматических форм. 3. Учить подбирать родственные слова. 3. Пересказ с элементами драматизации сказки «Спор животных». 4. Продолжать развивать умение распространять предложения однородными членами. Оборудование: иллюстрации к сказке «Спор животных», текст сказки «Спор животных» (см. Ефименкову), предметные картинки к игре «Нелепицы». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Узнай по действию», «Узнай по признакам», «Один – много», «Сложи животное», подбор признаков и действий к предмету, слушание сказки «Спор животных», беседа по вопросам (по сказке), драматизация сказки «Спор животных», самостоятельные пересказы детьми сказки,
Иконка файла материала Заняти41.doc
Занятие 41 (РСР) Тема: «Домашние  животные». Цель: 1.  Продолжать учить подбору действий и признаков к предмету.              2. Повторение ранее изученных грамматических форм.             3. Учить подбирать родственные слова.              3. Пересказ с элементами драматизации сказки «Спор животных».             4. Продолжать развивать умение распространять предложения  однородными                  членами. Оборудование: иллюстрации к сказке «Спор животных», текст сказки «Спор  животных» (см. Ефименкову), предметные картинки к игре «Нелепицы». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Узнай по действию»,  «Узнай по признакам», «Один – много», «Сложи животное», подбор  признаков и действий к предмету, слушание сказки «Спор животных», беседа  по вопросам (по сказке), драматизация  сказки «Спор животных»,  самостоятельные пересказы детьми сказки,   Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Нелепицы».   Ход занятия: 1. Организация детей на работу:  Игра «Узнай по действию» ­ Сторожит, грызет, лает , ласкается, кусается, ­ собака ­ Царапается, лакает, мяукает, мурлычет, ловит, облизывается – кошка ­ Хрюкает, роет –­ Ржет, бегает, скачет – ­ Блеет, бодается –  ­ Мычит, жует, ходит –  2. Беседа по теме: ­   Какими   двумя   словами   можно   назвать   этих   животных?   (домашние животные)  ­ Каких домашних животных еще знаете? ­ Почему мы этих животных называем домашними?  3. Дидактическая игра «Узнай по признакам»: ­ Пушистая, ловкая, добрая, цепкая, игривая ­ …. ­ Рогатая, бодливая, добрая, пестрая, большая ­… ­ Умная, верная, сторожевая, весёлая, преданная, ласковая ­ … ­ Крупная, спокойная, упитанная, щетинистая, розовая ­ … ­ Маленький, пугливый, шустрый, гладкий ­…. 4. Подбирать признаки и действия к предмету. Кошка (какая?) ­ … Собака (какая?) ­ …,корова, коза, лошадь, свинья. Кошка (что делает?), собака, корова, коза, лошадь, свинья. Физминутка: «Конь меня в дорогу ждёт» Конь меня в дорогу ждёт,                  (дети стоят в кругу друг за другом, держат «поводья») Бьёт копытом у ворот.                        (топают правой ногой) Быстро сяду на коня­                          (подпрыгивают на месте) ­ Ну – ка, конь, вези меня!         (правой рукой делают взмах – «пришпорили коня плетью»)Дети скачут по кругу приставным шагом (галоп), цокают языком ()щёлкают, по команде взрослого останавливаются, «натягивают поводья» и произносят: «тпру­у­у­у». 5. Знакомство со сказкой «Спор животных». 6. Беседа по вопросам: ­ Какие животные спорили? ­ Что сказала корова? ­ Что сказала лошадь? ­ Что сказала собака? ­ Кто прекратил спор? ­ Что сказал человек? ­ Какой вывод мы можем сделать, какое домашнее животное нужнее человеку  и    важнее для него? 7. Драматизация  сказки «Спор животных». (3­4 раза) 8. Самостоятельные пересказы детьми сказки «Спор животных». (2­ 3 ребёнка). 9. Дидактическая игра: «Один ­ много»: корова – коровы – много коров; собака – собаки – много собак; коза – козы – много коз;овца – овцы – много овец; конь – кони – много коней; свинья – свиньи – много свиней; кошка – кошки – много кошек; кот – коты – много котов.   Итог: ­ Какую сказку пересказывали? ­ Чей пересказ понравился и почему? Дидактическая игра: «Сложи животное». Название частей тела животных (разрезные картинки). Дидактическое упражнение: «Нелепицы»  ­ Что забыл нарисовать художник?

Посмотрите также