Занятие 41. Звук [л], буква л

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [л], научить определять позицию звука [л] в словах; познакомить с буквой л; научить подбирать однородные определения. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много». Логопед проверяет умение детей правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа: юбка — много юбок, шуба — много шуб, шарф — много шарфов.
Иконка файла материала Занятие 41 огр.doc
Занятие 41. Звук [л], буква л Цели:  закрепить   навык   четкого   произношения   звука   [л],   научить определять   позицию   звука   [л]   в   словах;   познакомить   с   буквой   л;   научить подбирать однородные определения. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много». Логопед   проверяет   умение   детей   правильно   употреблять существительные множественного числа родительного падежа: юбка — много юбок, шуба — много шуб, шарф — много шарфов. 2. Знакомство со звуком  Логопед объясняет: —  Звук [л] — согласный,  звонкий.  При  произношении   звука [л]  язык упирается в верхние зубы. • «Слушай внимательно». Дети   поднимают   руку,   услышав   звук   [л]:  к­л­д­л­п­л­т...  Повторяют слогоряд: ла­лы, лу­ло, ул­ил, лы­ла, ло­ла. Проводится работа с картинками. Дети отбирают те, в названии которых есть звук [л]: лук, пила, лыжи, стол, лошадь, дятел, белка, елочка, голубь, пенал. • «Веселый поезд». Дети расставляют картинки в вагончики в зависимости от места звука [л] в слове. Дети проводят звуковой анализ слова лампа. • «Закончи предложение». Дети должны добавить слово со звуком [л]: — Женя катается на ... лыжах. — Ночью в вебе светит ... луна. — На грядке растет зеленый ... лук. — По реке плывет ... лодка. 3. Физкультминутка «Две сестрицы» (см. занятие 7). 4. Знакомство с буквой л Дети рассматривают иллюстрацию с буквой л, учат стихотворение: Алфавит продолжит ваш  Буква Л — лесной шалаш. В.Степанов Дети обводят трафарет буквы л, раскрашивают его. Печатают строчку буквы л в тетради по образцу. Печатают слоги ал, ул, ол, лу, лы, ла. Печатают слова по схеме: Дети выкладывают в кассе предложение, записывают его в тетради: Это луна.5. Игра «Магазин» Дети учатся подбирать однородные определения. «Покупатель» описывает вещь, которую он хочет купить: — Мне нужен длинный, теплый, полосатый ... (шарф). — Мне нужно голубое, кружевное, нарядное ... (платье). — Мне нужна меховая, зимняя, черная ... (шапка).