Цель: 1. Активизировать словарь по теме, дифференцировать понятия «дикие животные»,
«домашние животные». Учить самостоятельно определять, какое животное и
обосновывать своё мнение.
3. Образовывать притяжательные прилагательные от существительных
4. Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один- четыре).
5. Продолжать учить подбору действий и признаков к предмету, учить
образовывать причастия от глаголов (лает – лающая…)
6. Упражнять в составлении предложений с предлогом, закреплять умение
составлять предложения по опорным словам с однородными определениями.
Занятие 42 (ЛГК)
Тема: «Дифференциация дикие – домашние животные».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме, дифференцировать понятия «дикие
животные»,
«домашние животные». Учить самостоятельно определять, какое
животное и
обосновывать своё мнение.
3. Образовывать притяжательные прилагательные от существительных
4. Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один
четыре).
5. Продолжать учить подбору действий и признаков к предмету, учить
образовывать причастия от глаголов (лает – лающая…)
6. Упражнять в составлении предложений с предлогом, закреплять
умение
составлять предложения по опорным словам с однородными
определениями.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактических
упражнений: «Чего не хватает», «Узнай по части».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Найди отличия»,
Посчитай ка», «Чей хвост?», дидактическое упражнение «Подбери
действие», упражнять в составлении предложений с предлогом.
Развитие психических процессов: дидактические упражнения: «Чего не
хватает»,
«Узнай по части».Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Сядет на место тот, кто назовёт любое домашнее животное. (несколько
детей)
Сядет на место тот, кто назовёт любое дикое животное. (несколько детей)
2. Беседа.
Вы догадались о ком мы сегодня будем говорить?
Чем похожи все животные?
Чем отличаются дикие животные от домашних?
3. Дидактическая игра «Найди отличия».
Продолжать учить сравнивать предметы с выделением различных сходных
качеств,
подбирать признаки.
Заяц – кролик – Заяц бывает белый и серый, а кролик разноцветный и не
меняет шубку.
Олень и корова – корова круторогая, а у оленя ветвистые рога.
Кабан и свинья – свинья розовая и покрыта щетинкой, а кабан коричневый и
покрыт шерстью.
Собака и волк – волк серый, а собака разноцветная.
Лиса и собака –
Белка – кошка –
4. Дидактическое упражнение «Подбери действие»:
заяц (что делает?) ….. заяц (какой?) прыгающий
морж (что делает?) ….. морж (какой?) рычащий
корова (что делает?) ….. корова (какая?) жующаятигр (что делает?) ….. тигр (какой?) крадущийся
лошадь (что делает?) ….. лошадь (какая?) везущая
собака (что делает?) ….. собака (какая?) лающая
волк (что делает?) ….. волк (какой?) – воющий
Кто из этих животных домашние? Кто дикие?
5. Физминутка: «В мире животных»
Дети выходят на ковёр, пока звучит бубен, двигаются в свободном
направлении, изображая любое животное. По сигналу взрослого дети
разбегаются по двум сторонам: «дикие животные» – в обозначенный «лес»,
«домашние животные» на «скотный двор».
Педагог выборочно спрашивает нескольких детей, кто они (каких животных
изображали), отмечает правильность или ошибочность решения – домашние
или дикое это животное.
Игра повторяется несколько раз.
6. Дидактическое упражнение «Посчитай ка»:
Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один четыре).
Кошка –
Заяц –
Лошадь –
Волк –
Медведь –
Свинья –
7. Упражнять в составлении предложений с предлогом. (использованием
схем)
Лиса спряталась под кустом.Бурундук сидит на пеньке.
Собака спит в будке.
Нерпа лежит на льдине.
Заяц сидит под кустом.
Белка живёт на дереве.
Мышка спряталась в норке.
8. Совершенствовать умение распространять предложения с однородным
членом.
На ветке сидит (пушистая, красивая, золотистая) белка.
Под кустом спрятался (маленький, беленький, трусливый) заяц.
и т. п.
9. Дидактическая игра «Чей хвост?»
Образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
Заяц – заячий…
волк – ….
корова …
лев – ….
кошка – ….
мышка – ….
белка – ….
кролик – ….
медведь – ….
Итог:
О ком говорили на занятии?
Назовите домашних животных.Дидактические игры:
«Узнай по части»
«Чего не хватает»