Занятие 42 (ЛГК) Тема: «Дифференциация дикие – домашние животные».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме, дифференцировать понятия «дикие животные», «домашние животные». Учить самостоятельно определять, какое животное и обосновывать своё мнение. 3. Образовывать притяжательные прилагательные от существительных 4. Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один- четыре). 5. Продолжать учить подбору действий и признаков к предмету, учить образовывать причастия от глаголов (лает – лающая…) 6. Упражнять в составлении предложений с предлогом, закреплять умение составлять предложения по опорным словам с однородными определениями.
Иконка файла материала Заняти42.doc
Занятие 42 (ЛГК) Тема: «Дифференциация дикие – домашние животные». Цель: 1. Активизировать словарь по теме, дифференцировать понятия «дикие животные»,                 «домашние животные». Учить самостоятельно определять, какое  животное и                 обосновывать своё мнение.                        3. Образовывать притяжательные прилагательные от существительных                      4.  Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один­ четыре).             5. Продолжать учить подбору действий и признаков к предмету, учить                   образовывать причастия от глаголов (лает – лающая…)            6. Упражнять в составлении предложений с предлогом, закреплять  умение                                   составлять предложения по опорным словам с однородными  определениями. Оборудование: предметные  картинки по теме, картинки для дидактических  упражнений: «Чего не хватает», «Узнай по части». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Найди отличия»,  Посчитай ­ ка», «Чей хвост?», дидактическое упражнение «Подбери  действие», упражнять в составлении предложений с предлогом.  Развитие психических процессов: дидактические упражнения: «Чего не  хватает»,   «Узнай по части».Ход занятия: 1. Организация детей на работу: ­ Сядет на место тот, кто назовёт любое домашнее животное. (несколько  детей) ­ Сядет на место тот, кто назовёт любое дикое животное. (несколько детей) 2. Беседа. ­ Вы догадались о ком мы сегодня будем говорить?  ­ Чем похожи все животные? ­ Чем  отличаются дикие животные от домашних?  3. Дидактическая игра «Найди отличия». Продолжать   учить   сравнивать   предметы   с   выделением   различных   сходных качеств,  подбирать признаки. Заяц – кролик – Заяц бывает белый и серый, а кролик разноцветный и не меняет шубку. Олень и корова – корова круторогая, а у оленя ветвистые рога. Кабан и свинья – свинья розовая и покрыта щетинкой, а кабан коричневый и покрыт шерстью. Собака и волк – волк  серый, а собака разноцветная. Лиса и собака –  Белка – кошка –  4. Дидактическое упражнение «Подбери действие»: заяц (что делает?) ­ …..         заяц (какой?) ­ прыгающий морж (что делает?) ­ …..       морж (какой?) ­ рычащий корова (что делает?) ­ …..     корова (какая?) ­ жующаятигр (что делает?) ­ …..         тигр (какой?) ­ крадущийся лошадь (что делает?) ­ …..    лошадь (какая?) ­ везущая собака (что делает?) ­ …..     собака (какая?) ­ лающая волк (что делает?) ­ …..         волк (какой?) – воющий ­ Кто из этих животных домашние? Кто дикие? 5. Физминутка: «В мире животных» Дети   выходят   на   ковёр,   пока   звучит   бубен,   двигаются   в   свободном направлении,   изображая   любое   животное.   По   сигналу   взрослого   дети разбегаются по двум сторонам: «дикие   животные» – в обозначенный «лес», «домашние животные» ­ на «скотный двор». Педагог выборочно спрашивает нескольких детей, кто они (каких животных изображали), отмечает правильность или ошибочность решения – домашние или дикое это животное.          Игра повторяется несколько раз. 6. Дидактическое упражнение «Посчитай ­ ка»: Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один­ четыре).  Кошка –  Заяц – Лошадь – Волк –  Медведь –  Свинья –  7. Упражнять в составлении предложений с предлогом. (использованием  схем) Лиса спряталась под кустом.Бурундук сидит на пеньке. Собака спит в будке. Нерпа лежит на льдине. Заяц сидит под кустом. Белка живёт на дереве. Мышка спряталась в норке. 8. Совершенствовать умение распространять предложения с однородным членом. На ветке сидит (пушистая, красивая, золотистая) белка.  Под кустом спрятался (маленький, беленький, трусливый) заяц. и т. п. 9. Дидактическая игра «Чей хвост?» Образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Заяц – заячий… волк – …. корова ­ …  лев  – …. кошка – …. мышка – …. белка – …. кролик – …. медведь – …. Итог: ­ О ком говорили на занятии? ­ Назовите домашних животных.Дидактические игры:  «Узнай по части» «Чего не хватает»

Посмотрите также