Занятие 42. Звуки [л], [л']; буква л

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык различения и четкого произношения звуков [л], [л']; научить подбирать слова к схемам звукового анализа; повторить букву л; проверить, насколько усвоили дети понятие «слова-антонимы». 1. Организационный момент • Игра с мячом «Большой — маленький». Логопед проверяет умение детей образовывать уменьшительную форму существительных с помощью суффиксов: платье — платьице, брюки — брючки, носок — носочек...
Иконка файла материала Занятие 42 о гр.doc
Занятие 42. Звуки [л], [л']; буква л Цели:  закрепить навык различения и четкого произношения звуков [л], [л']; научить подбирать слова к схемам звукового анализа; повторить букву л; проверить, насколько усвоили дети понятие «слова­антонимы». 1. Организационный момент • Игра с мячом «Большой — маленький». Логопед проверяет умение детей образовывать уменьшительную форму существительных   с   помощью   суффиксов:  платье   —   платьице,   брюки   — брючки, носок — носочек... 2. Знакомство со звуками Логопед дает сравнительную характеристику звуков [л], [л’]: звук [л] — согласный, звонкий, твердый; звук [л'] — согласный, звонкий, мягкий. • «Наоборот». Дети произносят (по рядам) слоги: 1­й ряд — со звуком [л], а 2­й ряд — со звуком [л']: ла­ля, лу­лю, лы­ли, ло­ле (и наоборот). • «Синий — зеленый». Дети должны разложить одежду и обувь, головные уборы в два шкафчика (синий и зеленый): со звуком [л] — в синий, со звуком [л'] — в зеленый в словах: халат, пальто, плащ, туфли, платье, платок, жилет. • «Подушка — камень». Дети   показывают   «подушку»   или   «камень»,   выделив  звуки   [л],   [л’]   в стихотворении: — Ежик, еж, ты что колючий? — Это я на всякий случай,  Знаешь, кто мои соседи?  Волки, лисы и медведи. Б.Заходер Дети   рассматривают   сюжетную   картинку   и   называют  все  слова   со звуками [л], [л']. 3. Физкультминутка  «Нос, пол, потолок» Дети   по   команде   логопеда   указательным   пальчиком   показывают   нос, опускают палец вниз и показывают пол, поднимают палец вверх — потолок. Логопед увеличивает темп речи, меняет порядок команд и делает обманные движения. Дети должны выполнять только словесные инструкции, не обращая внимания на обманные движения логопеда. 4. Повторение буквы л Дети повторяют написание буквы л, вспоминают стихотворение. Выкладывают в кассе слова: лук, лимон, лиса и записывают их в тетради. Дети проводят звукослоговой анализ слов лук, лимон, лиса. Составляют и печатают предложение: У папы пила.5. Игра «Сравни» Дети   сравнивают   пары   картинок   с   изображением   одежды   и   обуви: длинный шарф — короткий шарф, маленькая шапка — большая шапка, чистые сапоги — грязные сапоги...