Занятие 43. Предложение, звукослоговой анализ слов

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить знания о звуках и буквах; научить их различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, работать с предложением, согласовывать существительные с прилагательными. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Да — нет». Логопед задает вопросы, дети отвечают: — Зимой мы катаемся на лыжах? -Да. — Зимой купаемся в речке? — Нет и т.д.
Иконка файла материала Занятие 43 о гр.doc
Занятие 43. Предложение, звукослоговой анализ слов Цели: закрепить знания о звуках и буквах; научить их различать гласные и   согласные   звуки,   делить   слова   на   слоги,   работать   с   предложением, согласовывать существительные с прилагательными. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Да — нет». Логопед задает вопросы, дети отвечают: — Зимой мы катаемся на лыжах? ­Да. — Зимой купаемся в речке? — Нет и т.д. 2. Звуковой анализ слов Дети   называют   гласные   и   согласные   звуки   в   словах   и   дают   их характеристику. • «Красный — синий». Дети должны определить место гласного звука в названии картинки и поставить  ее  к   синему,   если   звук   первый,   к   красному   —   если   второй (апельсин, курица, осы, ласточка, индюк, улитка, машина, ножницы). • «Назови букву». Дети   должны   назвать   букву  и  и   поставить   ее   возле   соответствующей картинки  (А  —  апельсин, К — курица);  затем нужно дать характеристику буквы (гласная или согласная). • «Чудесный мешочек». Дети достают игрушки, называют их, делят слово на слоги, определяют их количество и в зависимости от этого ставят игрушку рядом с цифрой 1, 2, 3 (гусь, кукла, телефон; мяч, барабан, мишка). Дети должны назвать ударный слог в именах: Аня, Оля, Марина, Ваня и т.д. 3. Физкультминутка «Раз, два...» (см. занятие 30). 4. «Составь предложение» Дети должны составить предложения по двум картинкам: снежинка — елка (На елке красивые снежинки.) шуба — шапка (У Маши теплая шуба и шапка.) дом — дым (Из дома валил густой дым.) мальчик — лыжи (Мальчик катался с горы на лыжах.) Дети повторяют правила написания предложения: первое слово пишется с большой буквы; все слова пишутся раздельно; в конце предложения ставим точку. Выкладывают из букв предложение, записывают его в тетради: У Кати сани. Дети проводят звукослоговой анализ слова лимон.5.   Дидактическая   игра   «Узнай   и   назови»  Дети   должны   подобрать картинки   к   словам:   теплая  ...  шапка  зеленая  ...  рубашка  теплые  ...  носки зеленое ... платье теплый ... шарф зеленые ... шорты.