Занятие 44 (РСР) Тема: «Дифференциация дикие – домашние животные».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. 2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и прилагательных. 3. Учить подбирать слова действия и образовывать от них причастия. 4. Драматизация сказки на выбор «Кот, лиса и петух». Развитие интонационно- просодической стороны речи. Оборудование: иллюстрации к сказке «Кот, лиса и петух», маски героев сказки, картинки для игры «Четвёртый лишний». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково», «Назови семью», «Подбери действие». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Четвёртый лишний». Ход занятия:
Иконка файла материала Заняти44.doc
Занятие 44 (РСР) Тема: «Дифференциация дикие – домашние животные». Цель: 1. Закрепить знания детей о диких и домашних  животных.             2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную  форму                  существительных и прилагательных.             3. Учить подбирать слова действия и образовывать от них причастия.              4. Драматизация сказки на выбор «Кот, лиса и петух». Развитие  интонационно­                        просодической стороны речи. Оборудование: иллюстрации к сказке «Кот, лиса и петух», маски героев  сказки, картинки для игры «Четвёртый лишний». Методические приёмы:  беседа, дидактические игры: «Назови ласково»,  «Назови семью», «Подбери действие». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Четвёртый  лишний». Ход занятия: 1. Организация детей на работу. Дидактическая игра «Дикие ­ домашние»: Дети стоят в кругу, взрослый поочерёдно бросает детям мяч и называет  вразброс слова: «Дикое», «Домашнее». Ребёнок, поймав мяч, должен назвать  любое подходящее животное: если взрослый сказал «Дикое» ­ то назвать надо  дикое животное, если «Домашнее» ­ назвать домашнее животное.  2. Дидактическая игра «Назови семью» корова ­ …………. (бык) …………..(телята) лошадь ­ …………. (конь) …………(жеребята) свинья ­ …………. (кабан) …………(поросята)собака ­ …………. (пёс) ……………(щенки) кошка ­ …………. (кот) ……………(котята) коза ­ …………. …(козёл) …………(козлята) медведица ­ ………(медведь) …...…(медвежата) волчица ­ ………… (волк) …………(волчата) лиса ­ ………………(лис) ….………(лисята) белка ­ …………. …(белка) ………..(бельчата) зайчиха­……………(заяц)…………..(зайчата) 3. Дидактическое упражнение «Подбери действие»: заяц (что делает?) ­ …..         заяц (какой?) ­ прыгающий морж (что делает?) ­ …..       морж (какой?) ­ рычащий корова (что делает?) ­ …..     корова (какая?) ­ жующая тигр (что делает?) ­ …..         тигр (какой?) ­ крадущийся лошадь (что делает?) ­ …..    лошадь (какая?) ­ везущая собака (что делает?) ­ …..     собака (какая?) ­ лающая волк (что делает?) ­ …..         волк (какой?) – воющий 4. Физминутка Мы делили апельсин. Много нас, а он – один. Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для чижа,  Эта долька ­ для ежа, Эта долька ­ для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас, беда!Разбегайтесь кто куда!   5. Рассказывание сказки «Кот, лиса и петух». 6. Беседа по вопросам к сказке «Кот, лиса и петух». ­ Кто жил в домике? ­ Как жили кот и петух? ­ Куда уходил кот? ­ Чего хотела лиса? ­ Как лиса выманивала петушка из домика? ­ Что говорил петушку кот? ­ Каким оказался петушок? ­ Как кот спас петушка? ­ Чем закончилась сказка? ­ Какие дикие животные встретились в этой сказке? ­ Какие домашние животные встретились в сказке? ­ Докажите, что это сказка. (в сказке животные умеют говорить человеческим  языком, живут не в норе, а в избушке, кот умеет рубить дрова) 7. Драматизация сказки «Кот, лиса и петух». Распределение ролей (автор ­ педагог). Проговаривание детьми своих слов, работа над выразительностью.  Итог. ­ С какой сказкой познакомились? ­ Какой оказалась в сказке лиса? ­ Каким оказался петушок? ­ Каким оказался кот?­ Понравилась ли сказка? Почему? ­ Какая сказка понравилась больше: «Заюшкина избушка» или «Кот, лиса и  петух» ? Дидактическое упражнение «Назови ласково»: (по образцу) лиса – лисичка, хитрая – хитренькая; заяц – зайчик, белый – беленький; волк – волчок, серый – серенький; ёж – ёжик,  шустрый – шустренький; Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

Посмотрите также