Занятие 44 Звук [х] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие 44. Цели: научить выделять согласный звук [х] среди других звуков в слогах, словах, определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце); научить детей образовывать срав¬нительную степень прилагательных; развивать зрительный? гнозис и глазомер. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Что бывает такого цвета?» (красный -помидор, белый — снег, зеленый — лист...).
Иконка файла материала Занятие 44.doc
Занятие 1. Звук [х] Цели:  научить   выделять   согласный   звук   [х]   среди   других   звуков   в слогах, словах, определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце); научить детей образовывать сравнительную степень прилагательных; развивать зрительный? гнозис и глазомер. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Что бывает такого цвета?» (красный ­помидор, белый — снег, зеленый — лист...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [х] (такой звук произносим, когда греем руки) — согласный, глухой. При произношении звука [х] язык делает «горку», произносим звук коротко. • «Хлопни в ладоши». Услышав звук [х], дети хлопают в ладоши: м­б­х­т­н­х» Проводится фонетическая зарядка. Дети произносят слоги: ах (удивились), ох (устали), ха­хи (смеемся), ух (рубим дрова). Далее на доске  выставляются   картинки. Логопед  предлагает  выбрать  те, в названии которых есть звук [х], и спрашивает: ­ В названии каких предметов, стоящих на кухне, есть звук [х]? (Хлеб, сахарница, холодильник.) — Что можно найти в лесу? (Мухомор, орех.) — Что растет на огороде? (Подсолнух, горох.) — Что можно найти в шкафу? (Халат.) • «Веселый поезд». Дети   должны   определить   место   звука   [х]   в   слове   и   соответственно расставить цветные карточки в вагоны. • «Доскажи предложение». Дети должны добавить слово со звуком [х].— Я в чай положу ... сахар. — Мама к обеду режет ... хлеб. — Утром громко поет ... петух. — Эту картину нарисовал ... художник. 4. Физкультминутка «Петух» (см. занятие 9). 5. «Сравни» Дети должны образовать сравнительную степень прилагательного: — Цыпленок желтый, а солнце еще ... желтее. — Клубника красная, а мак еще ... краснее. — Земля черная, а грач еще ... чернее. — Сахар белый, а снег еще ... белее. — Небо синее, а море еще ... синее. — Трава зеленая, а огурец еще ... зеленее. ­ Морковка оранжевая, а апельсин еще ... оранжевее.  6. Работа в тетради Дети должны дорисовать пирамидку и раскрасить ее в цве та, которыми нарисованы колечки.

Посмотрите также