Занятие 45 (ЛГК) Тема: «Домашние птицы».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Познакомить детей с понятием «домашние птицы», активизировать словарь по теме. 2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных. 3. Образовывать прилагательные от существительных. 4. Учить сравнивать предметы с выделением сходных качеств. 5. Упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа в Р.п., в согласовании глагола и существительного. 6.Продолжать учить сравнивать и составлять простые предложения по вопросам.
Иконка файла материала Заняти45.doc
Занятие 45 (ЛГК) Тема: «Домашние птицы». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «домашние птицы», активизировать  словарь по                      теме.             2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную  форму                  существительных.             3. Образовывать прилагательные от существительных.             4. Учить сравнивать предметы с выделением сходных качеств.             5. Упражнять в употреблении существительных единственного и  множественного                  числа в Р.п., в согласовании глагола и существительного.             6.Продолжать учить сравнивать и составлять простые предложения по  вопросам. Оборудование: предметные картинки по теме «Домашние птицы» Методические приёмы:  отгадывание загадок, беседа, дидактические игры:  «Назови ласково», «Один ­ много», «Назови семью», «Подбери действие». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Кто спрятался на  картинке?». Ход занятия: 1. Организация детей на работу.  ­ Эти всюду ходят вместе, Вместе дремлют на насесте, Вместе раньше всех встают, Очень долго воду пьют: После каждого глоткаДолго смотрят в облака. Кто это? (куры) ­ Беленькие перышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петя – петушок) ­ Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки, беги без оглядки. Шипит, гогочет, щипнуть меня хочет. Я иду, не боюсь. Кто это? (гусь)   2.Беседа. ­ Как их всех назвать, одним словом? ­ Почему их называют птицы? (тело покрыто перьями, у них 2 лапы, есть туловище, 2 крыла, клюв, хвост, откладывают яйца, высиживают птенцов…)  ­ Где живут эти птицы? (рядом с человеком) ­ Как называются? (домашние птицы) ­ Почему? (люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу) ­ Какую пользу приносят домашние птицы? (яйца, мясо, перья, пух) 3 Дидактическая игра: «Назови ласково» курица…, петух…, цыпленок…, гусыня ……, гусь………, гусенок…….., утка………, утенок…….,  индейка……….., индюшонок……………... 4. Дидактическая игра: «Один ­ много» курица­ много куриц, цыпленок ­ много цыплят утка – много уток, утенок – много утят, гусь –много гусей,  гусёнок – много гусят,индюк – много индюков, индюшонок – много индюшат. 5. Дидактическая игра: «Назови семью» Курица – петух – цыплята Утка – селезень – утята Гусыня – гусь – гусята Индюшка – индюк – индюшата 6. Дидактическая игра:  «Подбери действие». Утка  (что делает?) – ходит, плавает, летает, кормится, высиживает. Индюшка (что делает?) ­ ходит, высиживает, клюёт. Курица (что делает?)  ­ высиживает, клюёт, кудахчет, квохчет, заботится. Петух ­(что делает?) – кукарекает,  поёт, клюёт, дерётся, вышагивает. 7. Физминутка: «Домашние птицы» Наши уточки с утра –                                           (идут вперевалочку, подражая уткам Кря –кря­кря­кря­кря­кря! Наши гуси у пруда – Га­га­га –га –га –га!          (идут по кругу, вытянув шеи,                                                                                      отставив  руки – «крылья» назад) Наши курочки в окно –                                         (останавливаются, лицом у круг, бьют Ко­ко­ко­ко­ко­ко!                                                  руками по бокам) А как Петя – петушокРано – рано поутру                                                 (спиной в круг, вытягивают шею, Нам споет: ку­ка­ре­ку!                                           поднимаются на цыпочки) 8. Дидактическая игра:  «Чей? Чья? Чьи» Образовывать прилагательные от существительных. ­ Это петух. У петуха чья голова? Чей клюв? Чьё крыло? (петушиная, петушиный, петушиное) ­ Это гусь. – У гуся чья голова? Чей клюв? Чьё крылья? (гусиная,  гусиный, гусиные) ­ Это утка? – У утки чья голова? Чей клюв? Чьё крыло? (утиная,  утиный,  утиное) 9. Сравнить чем похожи, и чем отличаются гусь и петух, индюк и утка.     Составлять простые предложения по вопросам. 10. Дидактическая игра «Один ­ много» петух – много …….,    курица – много …….,  утка – много ………,   гусь – много …….,  цыплёнок – много …,  индюк – много …….,  утёнок – много …….,  индюшата – много …….,  11. Какое слово не подходит? Гусь, гусиный, гусли, гусыня, гусята. Индюк, индеец, индейка, индюшата. Итог: ­ О ком говорили на занятии?­ Назовите домашних птиц. Дидактические игры:  Кто спрятался на картинке?

Посмотрите также