Занятие 45. Звук [ш], буква ш

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [ш]; научить определять позицию звука [ш] в словах; знакомить с буквой ш; научить согласованию существительных с числительными. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Что с чем?». Дети дополняют названное логопедом существительное: чашка ... с чаем, банка ... с огурцами, тарелка ... с супом... ' 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
Иконка файла материала Занятие 45 о гр.doc
Занятие 45. Звук [ш], буква ш Цели:  закрепить   навык   четкого   произношения   звука   [ш];   научить определять   позицию   звука   [ш]   в   словах;   знакомить   с   буквой  ш;  научить согласованию существительных с числительными. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Что с чем?». Дети дополняют названное логопедом существительное: чашка ... с чаем, банка ... с огурцами, тарелка ... с супом... ' 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [ш] — согласный, твердый, глухой. При произношении звука [ш] губы округлены, язычок поднят «чашечкой». • «Хлопни в ладоши». Дети должны выделить звук [ш] среди других согласных звуков: м­ш­к­ ш­т­н­ш... • « Чистоговорки ». Дети повторяют чистоговорки: ша­ша — мама моет малыша шу­шу — я письмо пишу ши­ши — тут шумят камыши шо­шо — у нас хорошо аш­аш — у Тани карандаш уш­уш — мы включили душ • «Звуковая птичка». Дети   должны   найти   место   звука   в   словах   и   поднять   вверх соответствующую   часть   птички  (шуба,   мишка,   камыш,   шкаф,   лягушка, малыш, школа ). • «Магазин игрушек». Дети   рассматривают   сюжетную   картинку   на   эту   тему   и   называют игрушки,   в   названии   которых   есть   звук  [ш]:  петушок,   мышка,   машина, матрешка, мишка, шашки и т.д. • «Кто что купил?». Дети составляют предложения, отвечая на вопрос логопеда: — Что купила Маша? (Маша купила матрешку.) — Что купил Алеша? (Алеша купил мишку.) 3. Физкультминутка «Тик­так» (см. занятие 14). 4. Знакомство с буквой ш Дети рассматривают иллюстрацию с буквой ш, учат стихотворение: Дети обводят трафарет буквы ш и раскрашивают его. Печатают строчку буквы ш, слоги аш уш иш. По схеме дети составляют имена детей и записывают в тетрада: Шапка­ушанка   похожа   на  Ш,  Шапка­ушанка   зимой   хороша.  из   книги «Живая азбука» 5. Игра «Посчитай»Логопед   ставит   цифры   рядом   с   картинками,   на   которых   изображена посуда. Дети проговаривают, сколько чего:  пять ложек, одна кастрюля, семь чашек, две тарелки и т.д.