Занятие 46 (ЛГК) Тема: «Домашние птицы».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Закрепить понимание обобщения «домашние птицы», активизировать глагольный словарь (приставочные глаголы: подошла, вышла, пошла, поплыла, переплыла, подплыла, нырнула, вынырнула), словарь признаков (самостоятельно подбирать признаки к существительному). 2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных. 3. Образовывать притяжательные прилагательные. 4. Учить приёмам словообразования (составление двусложных слов). 5. Упражнять в употреблении падежных конструкций (Р., Д., Тв.. Пр. падежи) в единственном и множественном числе. 6. Продолжать учить сравнивать и составлять простые предложения по вопросам, по демонстрации действия.
Иконка файла материала Занятие46.doc
Занятие 46 (ЛГК) Тема: «Домашние птицы». Цель: 1. Закрепить понимание обобщения «домашние птицы», активизировать                 глагольный словарь (приставочные глаголы: подошла, вышла, пошла, поплыла,                   переплыла, подплыла, нырнула, вынырнула), словарь признаков  (самостоятельно                  подбирать признаки к существительному).             2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную  форму                  существительных.             3. Образовывать притяжательные прилагательные.             4. Учить приёмам словообразования (составление двусложных слов).             5. Упражнять в употреблении  падежных конструкций (Р., Д., Тв.. Пр.  падежи) в                  единственном и множественном числе.             6. Продолжать учить сравнивать и составлять простые предложения по вопросам,                  по демонстрации действия. Оборудование: предметные картинки по теме «Домашние птицы», контуры  домашних птиц для игры «Узнай по контуру», сюжетная картинка «Птичий  двор».  Методические приёмы:  беседа по сюжетной картинке «Птичий двор»,  дидактические игры: «Назови ласково», «Назови семью», «Подбери  действие», дидактическое упражнение «Чей клюв», «Скажи одним словом»,  «Узнай по действию».Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Узнай по контуру» Ход занятия: 1. Организация детей на работу.     «Назови ласково»: курица ­ ..……………….,  петух­ ..…………….,  цыпленок­ ..…………….,  гусыня­ ..…………….,  гусь ­ ..…………………..,  гусенок­ ..…………….,  утка­ ..…………………...,  утенок­ ..…………….,  индюшка­ .....…………….,  индюшонок­ ..…………….. 2. Беседа по сюжетной картинке «Птичий двор».  Употребление падежных конструкций (Р., Д., Тв.. Пр. падежи) в ед. и мн.  числе ­ Назовите домашних птиц. ­ Почему их называют домашними? ­ Назовите семью: петуха, гуся, утки, индюка. ­ Где живут куры? (курятник) ­ Как называют курицу, которая высиживает цыплят?( наседка) ­ Откуда появляются птенцы? (из яйца) ­ Кто ухаживает за домашними птицами? (птичница) ­ Чем кормит птичница домашних птиц? (кормом, зерном) ­ Назовите какие части тела есть у петуха, гуся. ­ У каких домашних птиц на лапах есть перепонки? Для чего они нужны  птицам? 3. Дидактическое упражнение «Чей клюв»Учить образовывать притяжательные прилагательные Курица­ куриный,  Петух – петушиный, Утка – утиный, Гусь – гусиный, Индюк – индюшачий.   4. Дидактическая игра «Подбери признаки»:  Распространять предложения однородными членами. Петух (какой?) – разноцветный, яркий, пёстрый, сильный, злой. Курица (какая?) – заботливая, добрая, большая, пёстрая. Индюк (какой?) – важный, огромный, злой, сердитый, серый. 5. Дидактическое упражнение «Скажи одним словом» Словообразование:  курица пёстрая – пеструшка; курица квохчет – квочка; у утки красные лапы (утка какая?) – краснолапая;  у гуся  длинная шея (гусь какой?) – длинношеий; у петуха длинный хвост (петух какой?) – длиннохвостый; гусь плавает в воде (гусь какой?) – водоплавающий. 6. Физминутка ­ Пальчиковая гимнастика: «Уточка». Шла уточка бережком,  Шла серая по крутому.                                                      («идут» пальчиками, переваливаясь) Вела детей за собою,И малого, и большого,                                              (загибают безымянный и большой палец) И середнего, и меньшого,                                         (загибают средний палец, мизинец) И самого любимого.                                                  (загибают указательный  палец)   7. Дидактическое упражнение «Узнай по действию»: ­ Кто кукарекает? ­ Кто крякает? ­ Кто кудахчет? квохчет? ­ Кто гогочет? ­ Кто болобочет? ­ Кто пищит? 8. Составление предложений по демонстрации действия. (использование приставочных глаголов) Утка к пруду подошла, по воде поплыла, пруд переплыла, к берегу подплыла, нырнула, вынырнула, на берег вышла, на птичий двор пошла. Итог: ­ О ком говорили на занятии? ­ Назовите домашних птиц. Дидактические игры:  «Сколько птиц за забором»(тренировка памяти, работа по сюжетной картине  «Птичий двор»). «Узнай по контуру»

Посмотрите также