Цель: 1. Закрепить понимание обобщения «домашние птицы», активизировать
глагольный словарь (приставочные глаголы: подошла, вышла, пошла, поплыла,
переплыла, подплыла, нырнула, вынырнула), словарь признаков (самостоятельно
подбирать признаки к существительному).
2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму
существительных.
3. Образовывать притяжательные прилагательные.
4. Учить приёмам словообразования (составление двусложных слов).
5. Упражнять в употреблении падежных конструкций (Р., Д., Тв.. Пр. падежи) в
единственном и множественном числе.
6. Продолжать учить сравнивать и составлять простые предложения по вопросам,
по демонстрации действия.
Занятие 46 (ЛГК)
Тема: «Домашние птицы».
Цель: 1. Закрепить понимание обобщения «домашние птицы», активизировать
глагольный словарь (приставочные глаголы: подошла, вышла, пошла,
поплыла,
переплыла, подплыла, нырнула, вынырнула), словарь признаков
(самостоятельно
подбирать признаки к существительному).
2. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательную
форму
существительных.
3. Образовывать притяжательные прилагательные.
4. Учить приёмам словообразования (составление двусложных слов).
5. Упражнять в употреблении падежных конструкций (Р., Д., Тв.. Пр.
падежи) в
единственном и множественном числе.
6. Продолжать учить сравнивать и составлять простые предложения по
вопросам,
по демонстрации действия.
Оборудование: предметные картинки по теме «Домашние птицы», контуры
домашних птиц для игры «Узнай по контуру», сюжетная картинка «Птичий
двор».
Методические приёмы: беседа по сюжетной картинке «Птичий двор»,
дидактические игры: «Назови ласково», «Назови семью», «Подбери
действие», дидактическое упражнение «Чей клюв», «Скажи одним словом»,
«Узнай по действию».Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Узнай по контуру»
Ход занятия:
1. Организация детей на работу.
«Назови ласково»:
курица ..………………., петух ..…………….,
цыпленок ..……………., гусыня ..…………….,
гусь ..………………….., гусенок ..…………….,
утка ..…………………..., утенок ..…………….,
индюшка .....……………., индюшонок ..……………..
2. Беседа по сюжетной картинке «Птичий двор».
Употребление падежных конструкций (Р., Д., Тв.. Пр. падежи) в ед. и мн.
числе
Назовите домашних птиц.
Почему их называют домашними?
Назовите семью: петуха, гуся, утки, индюка.
Где живут куры? (курятник)
Как называют курицу, которая высиживает цыплят?( наседка)
Откуда появляются птенцы? (из яйца)
Кто ухаживает за домашними птицами? (птичница)
Чем кормит птичница домашних птиц? (кормом, зерном)
Назовите какие части тела есть у петуха, гуся.
У каких домашних птиц на лапах есть перепонки? Для чего они нужны
птицам?
3. Дидактическое упражнение «Чей клюв»Учить образовывать притяжательные прилагательные
Курица куриный,
Петух – петушиный,
Утка – утиный,
Гусь – гусиный,
Индюк – индюшачий.
4. Дидактическая игра «Подбери признаки»:
Распространять предложения однородными членами.
Петух (какой?) – разноцветный, яркий, пёстрый, сильный, злой.
Курица (какая?) – заботливая, добрая, большая, пёстрая.
Индюк (какой?) – важный, огромный, злой, сердитый, серый.
5. Дидактическое упражнение «Скажи одним словом»
Словообразование:
курица пёстрая – пеструшка;
курица квохчет – квочка;
у утки красные лапы (утка какая?) – краснолапая;
у гуся длинная шея (гусь какой?) – длинношеий;
у петуха длинный хвост (петух какой?) – длиннохвостый;
гусь плавает в воде (гусь какой?) – водоплавающий.
6. Физминутка Пальчиковая гимнастика: «Уточка».
Шла уточка бережком,
Шла серая по крутому. («идут» пальчиками,
переваливаясь)
Вела детей за собою,И малого, и большого, (загибают безымянный и
большой палец)
И середнего, и меньшого, (загибают средний палец,
мизинец)
И самого любимого. (загибают указательный
палец)
7. Дидактическое упражнение «Узнай по действию»:
Кто кукарекает?
Кто крякает?
Кто кудахчет? квохчет?
Кто гогочет?
Кто болобочет?
Кто пищит?
8. Составление предложений по демонстрации действия.
(использование приставочных глаголов)
Утка к пруду подошла, по воде поплыла, пруд переплыла, к берегу подплыла,
нырнула, вынырнула, на берег вышла, на птичий двор пошла.
Итог:
О ком говорили на занятии?
Назовите домашних птиц.
Дидактические игры:
«Сколько птиц за забором»(тренировка памяти, работа по сюжетной картине
«Птичий двор»).
«Узнай по контуру»