Цели: закрепить навык четкого произношение звука [ш]; провести звукослоговой анализ слова мишка; научить печатать слова и предложения с буквой ш; научить образовывать относительные прилагательные.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Что для чего?».
Дети должны назвать предмет посуды, предназначенный для того или иного продукта: для сахара — сахарница, для хлеба — хлебница, для соли — солонка...
Занятие 46. Звук [ш], буква ш (продолжение)
Цели: закрепить навык четкого произношение звука [ш]; провести
звукослоговой анализ слова мишка; научить печатать слова и предложения с
буквой ш; научить образовывать относительные прилагательные.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Что для чего?».
Дети должны назвать предмет посуды, предназначенный для того или
иного продукта: для сахара — сахарница, для хлеба — хлебница, для соли
— солонка...
2. Звук [ш] Логопед напоминает:
— Звук [ш] — согласный, твердый, глухой.
Дети повторяют слогоряд: шаши; шушо; ашиш; шуши.
• «Добавь слог».
Логопед начинает слово, а дети добавляют слог шка: бабушка поду
ш«га ыишка мышка ляхушка пушка кошка кагушка
• «Третий лишний».
Из трех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука
[ш]:
шина, ландыш, белка; шапка, гармошка, пила;
голубь, шуба, неваляшка; мыши, банан, пушка.
• «Добавь словечко».
Логопед начинает предложение, а дети должны найти на доске картинку,
подходящую по смыслу и закончить его:
— В лесу расцвел белый ... ландыш.
— Дедушка играет на ... гармошке и т.д. Звукослоговой анализ слова
мишка.
3. Физкультминутка
«Котенок» (см. занятие 6).
4. Буква ш
Дети повторяют написание буквы ш, вспоминают стихотворение.
Дети печатают слова по схеме, указывающей место буквы ш в словах:
ш_ ,
шум
Выкладывают из букв предложение и печатают его в тетради: Это наш
_ш
малыш
_ш_,
каша
пушок.
5. «Какой? Какая?»
Дети выставляют на стол посуду и говорят, из чего она сделана (эта
Затем они должны образовать относительное
ложка из дерева).
прилагательное (деревянная ложка).
Этот стакан из стекла (стеклянный стакан) и т.д.