Занятие 46. Звуки Ш — Ж — С — 3 (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей различать звуки по артикуляцион¬ным и акустическим признакам; — формировать навыки словообразования; коррекционно-развивающие: — учить детей дифференцировать звуки на мате¬риале слогов, слов и предложений; — развивать фонематические процессы; — развивать навыки звуко-буквенного анализа; — выполнять упражнения на предупреждение дисграфии; — работать над развитием дыхания и голоса; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей интерес к различным про¬фессиям. Оборудование: предметные картинки, дидактичес¬кое пособие к игре «Лото», тетради, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем, зеркала.
Иконка файла материала Занятие 46.doc
Занятие 46. Звуки Ш — Ж — С — 3  ые:  е  льн   ющие: Цели: коррекционно­образоват   — учить   детей   различать   звуки   по   артикуляционным   и   акустическим признакам; — формировать навыки словообразования; коррекционно­развива   — учить   детей   дифференцировать   звуки   на   материале   слогов,   слов   и предложений; — развивать фонематические процессы; — развивать навыки звуко­буквенного анализа; — выполнять упражнения на предупреждение дисграфии; — работать над развитием дыхания и голоса; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; коррекционно­воспитательная: — воспитывать у детей интерес к различным профессиям. Оборудование: предметные картинки, дидактическое пособие к игре «Лото», тетради, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем, зеркала. Ход занятия /. Организационный момент. Повторить вслед за логопедом слоги:жа­ша­жа, жу­шу­жу, ши­ши­жа­жу и т.д. II.   Развитие   обшей,  мелкой   и  артикуляционной  моторики.  Работа  над развитием дыхания и голоса.   Исходная   позиция: стоя. Дети пожимают плечами. Руки   над   головой изображают «цветок». Руки на поясе. 2. Развитие общей моторики. Чей сегодня день  рожденья? Для  кого пекут пирог? Для кого расцвел  весенний, Первый  мартовский цветок? Для кого, для кого? Догадайтесь сами! И пирог, и цветок Руки   перед   собой, затем «цветок» над головой. «Дарят» воображаемой маме. Мы подарим маме. (Ю. Никонова)Солнышко­ведрышко. Солнышко­ ведрышко! Взойди поскорей, Освети,  обогрей Телят да ягнят, Еще  маленьких ребят. (Народная песенка) 1. Общее расслабление. Дети   сидят   в   расслабленной   позе   и подставляют лицо «солнышку». 3. Развитие мелкой моторики. «Помощники». Выполнение движений  пальцами по тексту. Вот помощники мои,  Их как хочешь поверни.  Раз, два, три, четыре, пять,  Не сидится им опять.  Постучали, повертели  И работать расхотели.  Этот пальчик хочет спать,  Этот пальчик прыг в кровать,  Этот рядом прикорнул,  Этот пальчик уж уснул,  А другой давненько спит.  Кто у нас еще шумит?  Тише, тише, не шумите,  Пальчики не разбудите.  Утро ясное придет,  Солнце красное взойдет.  Станут птички распевать,  Станут пальчики вставать.  Просыпайтесь, детвора,  Маме помогать пора. 4. Массаж лица.По общим правилам.Радость. Улыбка. Огорчение. 5.Развитие мимических мышц. 1 ( ли солнышко  проснулось — Утро  засияло. F: < ли мама улыбнулась  — Гак отрадно стало. 1 ели в тучи солнце  скрылось, Замолчали  птицы, Если мама огорчилась —  Где нам веселиться? Так  пускай, всегда сверкая, Светит   солнце   людям! Никогда   тебя,   родная, Огорчать не буду! (С. Погореловский) Радость. Восхищение. для челюсти: спокойное открывание — закрывание рта; 6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: —  ■ для губ: улыбка; «трубочка»; для языка: «чистим» нижние зубки;  «чашечка». 7. Работа по развитию дыхания и голоса. «Обед». Кто готовит праздничный обед 8 Марта? (Папа.) Какие запахи — на   кухне?  (Вкусные.)  Давайте   почувствуем   эти   запахи:   вдох   через   нос   — выдох через нос; вдох через нос — выдох через рот (несколько раз). — III  1. Объявление темы. 2. Акустико­артикуляционная характеристика звуков. Дается в сравнительном плане, как в предыдущих занятиях. 3. Развитие фонематического слуха. Игра «Доскажи словечко».  . Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. Голосовые упражнения: спеть звуком А песенку «Мама». Вещунья белобока, А зовут ее... (сорока). Зайку бросила хозяйка — Под дождем остался... (зайка). А слониха вся дрожа, Так и села на... (ежа). Шепчет ночью мне на ушко, Сказки разные... (подушка). 4. Связь звуков и букв. Логопед   произносит   звуки,   а   дети   печатают   соответствующие   буквы  в тетрадях (беiобра ща). 5. Автоматизация звуков в слоых, словах, предложениях и текстах. — Составить слоги со звуком и бук ной ЛС А, ША, ЖА, ЗА. Напечатать их в тетради*— Игра «Лото». Детям ра |дают< я каришные листы, разделенные на четыре ч»« т. Каждая часть обозначена буквой (С,  III, I, Ж) Дети закрывают букву соответствующей картинкой (например: С — санки, 3 — зонт, Ж — жук, Ш — шар и т.д.). — Деление слов на слоги с выделением ударного слога. — Работа с разрезными азбуками: преобразование слов:  коза — кожа — коса. — Какой из заданных звуков мы не использовали?  (Звук Ш.)  Какое слово получится со звуком Ш? (Коша.) Преобразуйте это слово в правильное. (Дети заменяют букву О на А и называют слово: каша.) — Работа над деформированной фразой. Мама, Соня, вяжет, и, Зоя, шапку. — Анализ предложения. Запись графической схемы. IV. Физкультминутка. Дружно помогаем маме — Мы белье полощем сами. 1, 2, 3, 4 — потянулись, Наклонились — хорошо мы потрудились. V.    Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи  . — Подобрать родственные слова:  мама — мамочка, мамуля, маменька, мамин. Бабушка — ... Сестра — ... — Игра «Назови профессию женщин». Мужчина портной, а женщина  портниха. Певец — певица.   Повар — повариха. Пианист — пианистка.     Домашнее задание. Учитель — учительница. Летчик — летчица. Ткач — ткачиха. Тракторист —  трактористка. Художник — художница. VI. Итог занятия и оценка работы детей.Выделить начальные звуки в  словах: шапка, зайка, санки, жук. В каком положении язык при произношении звуков Ш, Ж, а при произнесении звуков С, 3? Назовите сначала звонкие звуки, а затем глухие звуки.   VII. К занятию 46 (альбом 3, с. 5—6).   VIII. неделя). 1. Фонетические игры. — Игра «Повтори правильно» (повторение слоговых рядов). Жа­жа­за­за Са­са­ша­ша и т.д. — Игра   «Домик»   —   определить   место   звуков   Ш,   Ж,   3,   С   в   названии картинок: нос, жаворонок, коза, миска, шалаш и т.д.     Материал для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 6; март, 2Выучить стихотворение по выбору. Составить предложения со словами из игры «Домик». Анализ и схема. — Игра «Дом, замок, избушка» — поделить слова на слоги и «поселить» в завис.им<>< ж от количества слогов (слова со звуками III, Ж, 3, С). — Игра «Восстанови слоги»: предлагается дописать недостающие элемоты  буки и слогах. — 2. Лексико­грамматические игры. — Игра   «Назови   женскую   профессию»   (словообразование).  Повар   — повариха, портной — ..., учитель —..., воспитатель — ....художник —..., певец — ..., скрипач — ..., пианист — ..., продавец ­.... — Мама, бабушка, сестра — Все нарядные с утра. Принимают поздравления, Хоть у них не день рожденья. Каждой праздничный подарок И букет — он очень ярок. А еще сюрприз их ждет — Испекли мы с папой торт. Перемыли всю посуду, Навели порядок всюду. Мы забыли слово лень, Вот что значит Женский день! А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко) Бабушка наша очень добра, Бабушка наша очень стара. Много морщинок у  бабушки нашей, С ними она еще лучше и краше. Бабушка теплые варежки  свяжет, Бабушка вечером сказку расскажет. Слушать ее мы готовы часами,  Что позабудет, подскажем ей сами.

Посмотрите также