Занятие 47 (РСР) Тема: «Домашние птицы».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме, объяснить слова из сказки («долото», «шпоры», «узор», «хохлатушки», «хлопотуньи».) 2. Учить образовывать прилагательные от существительных. 3. Учить сравнивать предметы с выделением сходных качеств (клюв – «долото», грудь – «колесо»). 4. Упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа в Р.п., в согласовании глагола и существительного. 5. Пересказ рассказа с использованием сюжетных картинок. Оборудование: иллюстрации к сказке К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй», картинки
Иконка файла материала Занятие.47doc.doc
Занятие 47 (РСР) Тема: «Домашние птицы». Цель: 1. Активизировать словарь по теме, объяснить слова из сказки  («долото», «шпоры»,                  «узор», «хохлатушки», «хлопотуньи».)             2. Учить образовывать прилагательные от существительных.             3. Учить сравнивать предметы с выделением сходных качеств (клюв –  «долото»,                  грудь – «колесо»).             4. Упражнять в употреблении существительных единственного и  множественного                  числа в Р.п., в согласовании глагола и существительного.              5. Пересказ рассказа с использованием сюжетных картинок.  Оборудование: иллюстрации к сказке К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй»,  картинки  для дидактических игр «Узнай по части», «Кого не стало?», «Что сначала, что потом». Методические приёмы:  беседа, дидактические игры: «Назови ласково»,  дидактические игры:  «Чей? Чья? Чьи?»,  рассказывание сказки К.Д.  Ушинского «Петушок с семьёй», беседа по сказке, пересказы детьми сказки. Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Узнай по части», Кого не стало?» «Что сначала, что потом». 1. Организация детей на работу.  Ход занятия:Дидактическая игра «Узнай по части». 2. Дидактическая игра:  «Чей? Чья? Чьи?» Образовывать прилагательные от существительных. ­ Это петух. У петуха чья голова? Чей клюв? Чьё крыло? (петушиная, петушиный, петушиное) ­ Это гусь. – У гуся чья голова? Чей клюв? Чьё крылья? (гусиная,  гусиный, гусиные) ­ Это утка? – У утки чья голова? Чей клюв? Чьё крыло? (утиная,  утиный,  утиное)  3. Беседа. ­ Назови домашних птиц. ­ Почему их называют «домашними»? ­ Как человек заботится о домашних птицах? ­ Какую пользу приносят домашние птицы человеку?  4. Рассказывание сказки К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй». 6. Физминутка Как – то летним вечерком Гуси стаей шли гуськом. Шли они купаться,  Порезвиться, поплескаться. Гуси травушку щипали, Потом водичкой запивали. 7. Вопросы по содержанию:­ Кто ходил по двору? ­ Какой в этой сказке петушок? (На голове красный гребешок, под носом  красная бородка. Нос долотцом, хвост колесом, на хвосте узоры, на ногах  шпоры). ­ Что делал петушок во дворе? ­ Как петушок созывал курочек с цыплятами? ­ Что случилось во дворе? ­ Чем закончилась сказка? 8. Пересказы детей сказки К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй». (4­6 человек) Итог. ­ С какой сказкой познакомились? ­ Кто автор сказки? ­ Чей пересказ понравился и почему? Дидактические упражнения  «Кого не стало?» «Что сначала, что потом», (тренировка внимания).

Посмотрите также