Цель: 1. Активизировать словарь по теме, объяснить слова из сказки («долото», «шпоры»,
«узор», «хохлатушки», «хлопотуньи».)
2. Учить образовывать прилагательные от существительных.
3. Учить сравнивать предметы с выделением сходных качеств (клюв – «долото»,
грудь – «колесо»).
4. Упражнять в употреблении существительных единственного и множественного
числа в Р.п., в согласовании глагола и существительного.
5. Пересказ рассказа с использованием сюжетных картинок.
Оборудование: иллюстрации к сказке К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй», картинки
Занятие 47 (РСР)
Тема: «Домашние птицы».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме, объяснить слова из сказки
(«долото», «шпоры»,
«узор», «хохлатушки», «хлопотуньи».)
2. Учить образовывать прилагательные от существительных.
3. Учить сравнивать предметы с выделением сходных качеств (клюв –
«долото»,
грудь – «колесо»).
4. Упражнять в употреблении существительных единственного и
множественного
числа в Р.п., в согласовании глагола и существительного.
5. Пересказ рассказа с использованием сюжетных картинок.
Оборудование: иллюстрации к сказке К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй»,
картинки
для дидактических игр «Узнай по части», «Кого не стало?», «Что сначала, что
потом».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково»,
дидактические игры: «Чей? Чья? Чьи?», рассказывание сказки К.Д.
Ушинского «Петушок с семьёй», беседа по сказке, пересказы детьми сказки.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Узнай по части», Кого
не стало?»
«Что сначала, что потом».
1. Организация детей на работу.
Ход занятия:Дидактическая игра «Узнай по части».
2. Дидактическая игра: «Чей? Чья? Чьи?»
Образовывать прилагательные от существительных.
Это петух. У петуха чья голова? Чей клюв? Чьё крыло?
(петушиная, петушиный, петушиное)
Это гусь. – У гуся чья голова? Чей клюв? Чьё крылья?
(гусиная, гусиный, гусиные)
Это утка? – У утки чья голова? Чей клюв? Чьё крыло?
(утиная, утиный, утиное)
3. Беседа.
Назови домашних птиц.
Почему их называют «домашними»?
Как человек заботится о домашних птицах?
Какую пользу приносят домашние птицы человеку?
4. Рассказывание сказки К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй».
6. Физминутка
Как – то летним вечерком
Гуси стаей шли гуськом.
Шли они купаться,
Порезвиться, поплескаться.
Гуси травушку щипали,
Потом водичкой запивали.
7. Вопросы по содержанию: Кто ходил по двору?
Какой в этой сказке петушок? (На голове красный гребешок, под носом
красная бородка. Нос долотцом, хвост колесом, на хвосте узоры, на ногах
шпоры).
Что делал петушок во дворе?
Как петушок созывал курочек с цыплятами?
Что случилось во дворе?
Чем закончилась сказка?
8. Пересказы детей сказки К.Д.Ушинского «Петушок с семьёй».
(46 человек)
Итог.
С какой сказкой познакомились?
Кто автор сказки?
Чей пересказ понравился и почему?
Дидактические упражнения
«Кого не стало?»
«Что сначала, что потом»,
(тренировка внимания).