Занятие 47. Звук [б], буква б

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [б]; научить определять позицию звука [б] в слове; познакомить с буквой б; научить правильному употреблению существительных множественного числа в родительном падеже. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Посуда». Дети ловят мяч, услышав название посуды (ложка, тарелка, ветка, вилка...) и отбрасывают его, когда логопед называет не относящееся к теме слово.
Иконка файла материала Занятие 47 о гр.doc
Занятие 47. Звук [б], буква б Цели:  закрепить   навык   четкого   произношения   звука   [б];   научить определять   позицию   звука   [б]   в   слове;   познакомить   с   буквой  б;  научить правильному   употреблению   существительных   множественного   числа   в родительном падеже. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Посуда». Дети   ловят   мяч,   услышав   название   посуды  (ложка,   тарелка,   ветка, вилка...)  и отбрасывают его, когда логопед называет не относящееся к теме слово. 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук  [б] — согласный, звонкий. При произношении  звука  [б] губы смыкаются. Логопед ставит на доску картинки. Дети называют их и выделяют звук [б] в словах: банан, грибы, собака, автобус, булка, яблоко, баран, букет. • «Слушай внимательно». Дети поднимают вверх синий кружок, услышав звук [б] среди согласных звуков: к­м­б­д­с­б­н­р,.. • «Продолжи слово». Дети должны по заданному слогу придумать слова:  ба —  банка, банан, балалайка; бу — булка, будка, букет; бо — бочка, бок, бобр. • «Звуковая решетка». Дети должны показать с помощью цветного кружка место звука [б] в словах (работа по картинкам на доске). • «Назови слово». Логопед называет звуки, а ребенок синтезирует их в слова: [б], [ы], [к] — бык; [ш], [у], [б], [а] — шуба; [б], [у], [с], [ы] — бусы. • «Хлопни в ладоши». Дети хлопают в ладоши, услышав звук [б] в словах: Был у бабушки баран,  Стучал он громко в барабан.  И плясали бабочки  Под окном у бабушки. 3. Физкультминутка «Котенок» (см. занятие 6). 4. Знакомство с буквой б Дети рассматривают иллюстрацию с буквой б, учат стихотворение: Буква Б с большим брюшком,  В кепке с длинным козырьком. АШибаев Дети обводят трафарет буквы б, раскрашивают его. Печатают строчку буквы б, составляют слоги, записывают их в тетрадь: об, об, бу, бы.Читают слоги, составляют слова и печатают в тетради: бу, ту, ба, сы, ка, бон (шуба, бусы, банка). 5. Игра «Один — много» Дети рассматривают картинки с изображением посуды и на примере этих слов   образовывают   существительные   множественного   числа   в   родительном падеже: ложка — ложки — много ложек; ведро — ведра — много ведер; чашка — чашки — много чашек и т.д.