Занятие 47. Звук и буква Л (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательная: — формировать и расширять у детей «семантичес¬кое поле» слов-глаголов; коррекционно-развиваюшая: — автоматизировать звук Л в слогах, словах, пред¬ложениях; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — развивать мимические мышцы, дыхание и голос; — развивать фонематический слух и восприятие; — учить подбирать синонимы к словам глаголам; — уточнять, расширять словарь через форми¬рование семантического поля слова «ласточ¬ка»; коррекционно-воспитательная: — воспитывать чувство любви к птицам и береж¬ное отношение к окружающей среде. Оборудование: картина «Ласточка», предметные картинки, наборы для составления схем, зеркала, карандаши, тетради.
Иконка файла материала Занятие 47.doc
Занятие 47. Звук и буква Л Цели: коррекционно­образовательная: — формировать и расширять у детей «семантическое поле» слов­глаголов; коррекционно­развиваюшая: — автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — развивать мимические мышцы, дыхание и голос; — развивать фонематический слух и восприятие; — учить подбирать синонимы к словам глаголам; — уточнять,   расширять   словарь   через   формирование   семантического   поля слова «ласточка»; коррекционно­воспитательная: — воспитывать   чувство   любви   к   птицам   и   бережное   отношение   к окружающей среде. Оборудование:  картина   «Ласточка»,   предметные   картинки,   наборы   для составления схем, зеркала, карандаши, тетради. Ход занятия /. Организационный момент. Отгадывание загадки. Черный костюм, белая рубашка.  Возвратилась из­за моря Быстрокрылая пташка. (Ласточка) II. Развитие обшей.мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. Наши   руки   отдыхают   ...   Ноги   тоже   отдыхают... Отдыхают...   Засыпают...   Напряженье   улетело   ...   И расслаблено все тело .... Ласточки летели, Все люди  глядели. Ласточки садились, Все люди дивились. Сели, посидели. Взвились,  полетели, Песенки запели. (Народная  песенка) Бегут   по   кругу,   машут   руками, изображая полет птиц. Приседают, руки опускают за спи­ ной, как бы складывают крылья. Бегут   по   кругу,   взмахивают   рука­ ми. 2. Развитие общей моторики. «Ласточка». 3. Развитие мелкой моторики.Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках, Всем  хватило зернышек (Н. Нищева) Ритмично   сжимают   и   раз­ жимают кулачки. На   каждое   название   птицы загибают по пальчику. Опять   сжимают   и   разжи­ мают кулачки. 4. Массаж лица. По общим правилам. 5. Развитие мимических мышц. Выполнение действий по тексту. Мы   умеем   удивляться.   Мы   умеем   огорчаться   Мы умеем сердиться Мы умеем веселиться. 6. Артикуляционная гимнастика. — Улыбнись. Сделай язык «лопаточкой». — А   теперь   представь,   что   на   верхней   губе   у   тебя   вкусное   варенье. Упражнение «Вкусное варенье». — А теперь мы «Индюшата». Малышата — индюшата Лапками — топочут, Весело  болбочут: Бл­бл­бл! 7. Работа по развитию дыхания и голоса. Сегодня   мы   познакомимся   со   смелой   ласточкой   и   при   этом   будем правильно произносить звук J1. 2. Акустико­артикуляционный образ звука. Посмотрите   в   зеркало   и   запомните,   как   работают   губы,   язык   при правильном произнесении звука Л. Губы   улыбаются,   старательно   удерживают   улыбку;   кончик   языка поднимается вверх и прижимается к бугорочку за верхними зубами; боковые края   языка   опускаются   (язык   принимает   форму   седла);   воздушная   струя проходит по бокам языка; горлышко дрожит. Звук Л — согласный, твердый, звонкий. 3.Развитие фонематического слуха. Хлопаем   в   ладоши,   когда   слышим   звук   Л,   все   остальные   звуки «отталкиваем» от себя. 4.Соотношение звука с буквой. Букву Л из лыж мы сложим. Палочку на снег положим. А  под палочку, пониже, Мы на снег положим лыжи. Одна  лежит все время прямо, Другая клонится упрямо. Пароход гудит близко, громко, далеко, тихо (ы­ ы­ы­ы).  . Упражнения по развитиюпроизношенияи обу   III  1. Объявление темы занятия.  чению грамоте.5.Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. — Произношение слоговых рядов: ла­ло­лу­лы, лы­лу­ла­ло и т.д. Звуковой анализ и синтез слогов. Составление цветной схемы из фишек. — Проговаривание названий картинок со звуком Л, выставленных на доске. Деление слов на слоги. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слов типа «лапа», запись графической схемы. — Составление предложений со словом «ласточка». Распространение их  глаголами. Делениепредложений на слова. Запись графической схемы. IV. Физкультминутка. «Воробей». Среди белых голубей Скачет  шустрый воробей. Воробушек­пташка, Серая рубашка. Откликайся поскорей, Вылетай­ка  не робей. Дети   идут   по   кругу,   изображая походку   голубей.   В   центре   один ребенок, он скачет, как воробей. Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей пытается» вылететь из круга. Дети,   взявшись   за   руки,   не пускают его. V. Упражнения по развитию лексика граммати  ческой стороны речи    . — Чтение логопедом рассказа «Смелая ласточка».   Ласточка­мама   учила   птенчика   летать.   Птенчик   был   совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками. Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал. Ласточка­мама очень встре­ вожилась. Она кружила над птенчиком; громко кричала и не знала, как ему помочь. Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробку. А коробку с птенчиком поставила на дерево. Ласточка заботилась о своем птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками. Старый   рыжий   кот   захотел   съесть   птенчика.   Он   тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробки. Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота. Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаху хлопнулся на землю. Вскоре   птенчик   совсем   выздоровел,   и   ласточка   с   радостным щебетанием увела его в свое родное гнездо под соседней крышей. Беседа по содержанию рассказа. Что новое вы узнали о ласточке?  Признаки Какая? смелая заботливая любящая умная проворная быстрая —Действия Что делала? заботилась защищала учила летать кричала  увернулась кружила, кормила. Игра «Скажи иначе». Ласточка весело заливается — щебечет, поет. Ласточка быстро летает над землей — порхает, вьется, кружит,  проносится. Ласточка вьет гнездо — строит. Итог занятия и оценка работы детей.  О каком звуке мы сегодня говорили? О   какой   птице   читали   рассказ?   Что   для   вас   самое   интересное   и привлекательное в ласточке? Как можно отличить ласточку от других птиц? VI.           Домашнее задание.

Посмотрите также