Занятие 48 (ЛГК) Тема: «Дифференциация домашних птиц и домашних животных».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме, дифференцировать понятия «домашние животные», «домашние птицы». Учить находить сходства и отличия. Закрепить характерные особенности внешнего вида, образ жизни, питания, звукоподражания домашних животных и птиц. 2. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных. 3. Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один- четыре). 4. Продолжать учить подбору действий и признаков к предмету, учить образовывать причастия от глаголов (лает – лающая…) 5. Упражнять в составлении сложных предложений с союзом «А». Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактических упражнений: «Чего не хватает», «Узнай по части».
Иконка файла материала Занятие.doc48.doc
Занятие 48 (ЛГК) Тема: «Дифференциация домашних  птиц и домашних животных». Цель: 1. Активизировать словарь по теме, дифференцировать понятия  «домашние                 животные», «домашние птицы». Учить находить сходства  и отличия.                Закрепить характерные особенности внешнего вида, образ жизни,  питания,                   звукоподражания домашних животных и птиц.            2. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от                 существительных.                      3.  Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один­ четыре).             4. Продолжать учить подбору действий и признаков к предмету, учить                   образовывать причастия от глаголов (лает – лающая…)            5. Упражнять в составлении сложных предложений с союзом «А». Оборудование: предметные  картинки по теме, картинки для дидактических  упражнений: «Чего не хватает», «Узнай по части».  Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Найди отличия»,  Посчитай ­ ка», «Чей хвост?», дидактическое упражнение «Подбери  действие», упражнять в составлении предложений с союзом «А». Развитие психических процессов: дидактические упражнения: «Чего не  хватает»,   «Узнай по части».  1. Организация детей на работу: Ход занятия:­ Сядет на место тот, кто назовёт любое домашнее животное. (несколько  детей) ­ Сядет на место тот, кто назовёт любую домашнюю птицу. (несколько детей) 2. Беседа. ­ Мы сегодня будем говорить о домашних животных и домашних птицах.  ­ Чем похожи (что общего) домашние животные и домашние птицы? ­ Чем  отличаются домашние животные от домашних птиц?  3. Дидактическая игра «Назови ласково»: корова – коровка, коровушка; собака – собачка; кошка – кошечка; свинья – свинка, лошадь – лошадка, коза – козочка, овца – овечка, баран ­ барашек, бык – бычок, кот – котик, козёл – козлик, пёс – пёсик, курица – курочка, петух – петушок, гусь   ­ гусёк, утка – уточка, цыплёнок – цыплёночек, индюшка – индюшечка, 4. Дидактическое упражнение «Подбери действие»: петух (что делает?) ­ …..      петух (какой?) ­ поющий утка (что делает?) ­ …..        утка (какой?) ­ плавающая корова (что делает?) ­ …..     корова (какая?) ­ жующая гусь (что делает?) ­ …..         гусь (какой?) ­ шипящий лошадь (что делает?) ­ …..    лошадь (какая?) – скачущая  собака (что делает?) ­ …..     собака (какая?) ­ лающая коза (что делает?) ­ …..         коза (какой?) – бодающая ­ Кто из этих домашние животных? Кто домашние птицы? 5. Физминутка Мы делили апельсин.Много нас, а он – один. Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для чижа,  Эта долька ­ для ежа, Эта долька ­ для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда!   6. Дидактическая игра «Назови семью» корова ­ …………. (бык) …………..(телята) лошадь ­ …………. (конь) …………(жеребята) свинья ­ …………. (кабан) …………(поросята) собака ­ …………. (пёс) ……………(щенки) кошка ­ …………. (кот) ……………(котята) коза ­ …………. …(козёл) …………(козлята) курица ­ ………….(петух) ….…...…(цыплята) утка ­ ………… ….(селезень) ……...(утята) индюшка ­ ……….(индюк) ….……..(индюшата) гусыня ­ ………….(гусь) …………...(гусята) 7. Дидактическое упражнение «Посчитай ­ ка»: Продолжать учить согласованию сущ. с числительным (один­ четыре).  Кошка –  Гусь – Лошадь – Утка –Цыплёнок –  Свинья –  Петух ­   8. Дидактическая игра «Чей хвост?» Образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Петух – петушиный… утка – …. корова ­ …  коза  – …. кошка – …. гусь – …. индюк – …. собака – …. овца – …. 9. Упражнять в составлении сложных предложений с союзом «А». Скажи по образцу: Курица – домашняя, а корова – домашнее животное.   Итог: ­ О ком говорили на занятии? ­ Назовите домашних животных. ­ Назовите домашних птиц. Дидактические упражнения:  «Узнай по части» «Чего не хватает»

Посмотрите также