Занятие 4. Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; коррекционно-развивающие: - закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже; - развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки. Оборудование: текст рассказа Л.Н. Толстого «Косточка», фрукты, сюжетные картины к тексту (рис. 1-3*). Предварительная работа: чтение рассказов Б. Жит¬кова «Баштан», «Сад». Игры: «Определи на вкус», «Отгадай по описанию».
Иконка файла материала Занятие 4 косточка.doc
Занятие 4. Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» Цели: коррекционно­образовательная: ­   обучать   детей   составлению   пересказа   текста   с  помощью   сюжетных картинок; коррекционно­развивающие: ­ закреплять  правильное употребление в  речи имен существительных в творительном падеже; ­   развивать     умение     грамматически       правильно   и     логически последовательно  строить  свое высказывание; коррекционно­воспитательная: ­ Оборудование:  текст   рассказа   Л.Н.   Толстого   «Косточка»,   фрукты, воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки. сюжетные картины к тексту (рис. 1­3*). Предварительная   работа:  чтение   рассказов   Б.   Житкова   «Баштан», «Сад». Игры: «Определи на вкус», «Отгадай по описанию». Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед   говорит,   что   осень   славится   урожаем.  А   вот   какой   урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами). Детям дается задание: «Давайте угостим друг друга». Дети выбирают, чем и кого они будут угощать и говорят: «Я угощу Ваню сливами» и т.д. (Обязательное условие: всем детям должно достаться угощение.) Фрукты   складываются   на   отдельный   стол,   и   в   конце   занятия   дети смогут их забрать. 2.      Объявление темы. ­ Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком,который любил сливы. 3. Чтение рассказа с последующим обсуждением. После прочтения рассказа логопед объясняет слова «горница» и «сочла». ­ О ком этот рассказ? ­ Что купила мама? ­ Почему Ване очень хотелось слив? ­ Как он поступил? ­ Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы? ­ Что произошло за обедом? ­ Как поступил папа? ­ Почему все засмеялись после Ваниных слов? ­ А почему Ваня заплакал? ­ Как вы бы поступили на месте Вани? Логопед анализирует ответы детей, исправляет аграмматизмы и следит за  звукопроизношением (если звуки поставлены и автоматизируются). 4. Физкультминутка. Как румян осенний сад! Всюду яблоки висят. Краснобоки, краснощеки, На ветвях своих высоких Точно солнышки горят! Легкие хлопки по щекам. Руки поднять вверх. Руки на поясе. Руки поднять вверх, Соединить в круг («солнышко»). 5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Логопед объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться   подсказками   (сюжетными   картинами).   Сюжетные   картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе. 6. Пересказ рассказа детьми. 7. Итог занятия. ­ О чем говорилось в рассказе? ­ Правильно ли поступил Ваня? ­ Как нужно поступать в таких случаях?

Посмотрите также