Занятие 50. Звук [р], буква р

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепить навык правильного произношения звука [р]; научить определять позицию звука [р] в словах; познакомить с буквой р; научить образовывать сложные слова. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови ударный звук». Логопед произносит слово, дети определяют, какой звук в нем ударный: пушка — [у], сок — [о], комар — [а], роза — [о]... 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: — Звук [р] — согласный, звонкий. При произношении звука [р] язык дрожит за верхними зубами.
Иконка файла материала Занятие 50 огр.doc
Занятие 50. Звук [р], буква р Цель:  закрепить   навык   правильного   произношения   звука   [р];   научить определять   позицию   звука   [р]   в   словах;   познакомить   с   буквой  р;  научить образовывать сложные слова. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови ударный звук». Логопед произносит слово, дети определяют, какой звук в нем ударный: пушка — [у], сок — [о], комар — [а], роза — [о]... 2. Знакомство со звуком Логопед объясняет: —  Звук [р] — согласный, звонкий. При произношении  звука  [р]  язык дрожит за верхними зубами. • «Хлопни в ладоши». Дети   хлопают   в   ладоши,   услышав   звук   [р]   среди   других   согласных звуков: м­р­к­р­п­н­р­... • «Да — нет». Дети должны убрать картинки, в названии которых нет звука [р]: ракета, топор, корова, помидор, сумка, ромашка, хлеб, сыр, арбуз, дом, рак. • «Веселый поезд». Дети расставляют картинки в вагончики в зависимости от места звука [р] в слове — начало, середина, конец (картинки на доске). • «Продолжи слово». Логопед называет слог, а дети вспоминают слова, начинающиеся на этот слог: ра рама, радуга, радость, ракета... ро — роза, роща, рот, Родина, Рома... РУ  — рубашка, ручка, ручей, рукава, рукавицы...  ры  — рысь, рыба, рынок, рыжик, рыбак... • «Слушай внимательно». Дети поднимают руку вверх, услышав звук [р] в тексте: Рано­рано два барана  Застучали в ворота:  Тра­та­та и тра­та­та!  Я.Чуковский 3. Физкультминутка  «Дует ветер» (см. занятие 1). 4. Знакомство с буквой р Дети рассматривают иллюстрацию с буквой р, учат стихотворение: Буква Р на мачте парус,  Вдаль плывет, небес касаясь. В.Степанов Дети обводят трафарет буквы р в тетради и раскрашивают его. Печатают строчку буквы р по образцу, печатают слоги: ар­ра; ур­ру: ор­ ро.• «Слово рассыпалось». Дети составляют слова из букв, печатают в тетради: ыср — сыр, ораз — роза, раыб — рыба, урик — руки. Составляют   из   букв   предложение   и   печатают   его   в   тетради:   У  Иры шарик. 5. Образование сложных слов Снег   падает   —   снегопад   Лист   падает   —   листопад   Лес   рубит   — лесоруб Мясо рубит — мясорубка По   образцу,   данному   логопедом,   дети   образовывают   сложные   слова: соковыжималка, кофеварка, гололед, самокат и т.д.