Занятие 50.
Цели: уметь выделять звук [з] в речи; закрепить навык определения позиции звука [з] в словах (в начале, в середи¬не); учить согласованию числительных с существительными; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «О ком я говорю?» (служит в армии сме¬лый ... моряк, меткий ... стрелок, быстрый ...).
Занятие 50. Звук [з]
Цели: уметь выделять звук [з] в речи; закрепить навык определения
позиции звука [з] в словах (в начале, в середине); учить согласованию
числительных с существительными; развивать мелкую моторику рук.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «О ком я говорю?» (служит в армии смелый ... моряк,
меткий ... стрелок, быстрый ...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [з] (так звенит комарик) — согласный, звонкий. При
произношении звука [з] губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует
«холодный ветерок», голосок работает.
• «Поймай комара».
Дети должны хлопнуть, услышав звук [з] в ряду звуков: мзнзктз...
и слогов: мунызапозы...
• Дети повторяют слогоряд: зазузы зузазо
• «Доскажи словечко»: за — замок, забор, завод, заяц, запор... зо —
зонтик, золото, зорька...
• «Да — нет».
Логопед выставляет на доску картинки. Если в названии картинок есть
звук [з], дети говорят «да», а если нет такого звука, говорят — «нет».
• «Звуковая решетка».
Дети синим кружком указывают место звука в слове (в начале или в
середине): коза, роза, зайка, береза, арбузы, забор, зонтик...
• «Составь предложение».Логопед предлагает детям составить предложения по паре картинок:
ваза — роза, заяц — береза, замок — забор, грузовик — арбузы, Лиза —
зонтик...
4. Физкультминутка «Замок» (см. занятие 10).
5. «Армия»
Дети рассматривают иллюстрации на тему «Армия».
Логопед выставляет картинки с цифрами. Дети называют: здесь 3
самолета, здесь 5моряков, здесь 4 танка, здесь 2 летчика и т.д. 6. Работа
в тетради
Дети рисуют на тему «Летят парашюты».