Занятие 51. Звуки [р], [р']; буква р

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык различения звуков [р], [р']; научить звукослоговому анализу слов на примере слова шарику закрепить навык написания буквы р; научить подбирать однородные определения. 1. Организационный момент Игра с мячом «Добавь слово». Логопед произносит несколько слов, дети добавляют одно слово по смыслу: лук, помидор огурец; рубашка, носки ... брюки; чашка, ложка ... тарелке и т.д.
Иконка файла материала Занятие 51 о гр.doc
Занятие 51. Звуки [р], [р']; буква р Цели:  закрепить   навык   различения   звуков   [р],   [р'];   научить звукослоговому   анализу   слов   на   примере   слова  шарику  закрепить   навык написания буквы р; научить подбирать однородные определения.  1. Организационный момент  Игра с мячом «Добавь слово». Логопед произносит несколько слов, дети добавляют одно слово по смыслу: лук,  помидор огурец; рубашка, носки ... брюки; чашка, ложка ... тарелке и т.д.  2. Знакомство со звуками  Логопед   дает   сравнительную   характеристику   звуков   [р],  [р']  ([р]  — согласный, звонкий, твердый; [р'] — согласный, звонкий, мягкий). «Чистоговорки».  Дети повторяют: ра­ра ­ начинается игра ри­ри — на ветках снегири, ро­ро — у нас ведро ре­ре — дом стоит на горе, ар­ар — у меня шар арь­арь — тут горит фонарь •   «Подушка   —   камень».  Дети   показывают   эти   символы,   выделяя   в словах   звуки   [р],   [р']:  шары,   речка,   самовар,   пряник,   рука,   гречка,   рога, рябина, репка. • «Что для Ромы, а что для Риты». Дети должны разложить в синюю и зеленую коробки игрушки от Деда Мороза со звуками [р], [р']:  пирамида, матрешка, жираф, конструктор, шарик, ведро, фонарик. • «Нарисуем дом» (по В.Волиной). Логопед начинает рисовать на доске дом, а дети «помогают» ему, называя все, что имеет отношение к дому со звуками [р], [р’]: крыша, труба, дверь, крыльцо, забор, береза, розы, рожка и т.д.  • «Составь предложение». Дети составляют предложения по опорным словам: — зоопарк, полосатая, зебра, в ( В  зоопарке полосатая зебра); — рыба, море, плавать, в ( В  море плавает рыба.); — шар, подарить, красивый, Рита (Рите подарили красивый шар); —   пирог,   бабушка,   приготовить,   ароматный  (Бабушка   приготовила ароматный пирог.).  3. Физкультминутка  «Имена» (см. занятие 22).  4. Повторение буквы р Дети повторяют написание буквы р, вспоминают стихотворение. В   тетради   около   синего   домика   печатают   слова   со   звуком   [р],  около зеленого — со звуком [р']): роза сыр рыба рис шарик Дети   выполняют   звукослоговой   анализ   слова  шарик.  Выкладывают   из букв предложения, печатают их в тетради: Это лиса. У лисы нора.  5. Тема «Новый год»Дети рассматривают иллюстрации на эту тему и подбирают слова для описания:  елочка  (какая?)   —  нарядная,   смолистая,   зеленая,   пушистая; Дед Мороз (какой?) — добрый, старый, веселый, седой.