Занятие 52 (ЛГК) Тема: «Наша армия».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1.Расширить словарь по теме (объяснить значение слов: «Отечество», «Родина»). Учить подбирать синонимы. 2.Учить подбирать родственные слова (Отечество-отец, отеческий; солдат – солдатский, солдатик; военный – войско, война, военнокомандующий ) 3.Закрепить умение подбирать признаки (смелый, храбрый, отважный и т.д.) 4. Формировать умение употреблять предлоги: НА, ПОД, ЗА, ИЗ. 5. Упражнять в составлении предложений с предлогом, закреплять умение составлять распространённые предложения (подлежащее + сказуемое + второстепенные члены предложения)
Иконка файла материала Занятие.doc52.doc
Занятие 52 (ЛГК) Тема: «Наша армия». Цель: 1.Расширить словарь по теме (объяснить значение слов: «Отечество»,  «Родина»).                Учить подбирать синонимы.             2.Учить подбирать родственные слова (Отечество­отец, отеческий;  солдат –                 солдатский, солдатик; военный – войско, война, военнокомандующий )             3.Закрепить умение подбирать признаки (смелый, храбрый, отважный и т.д.)             4. Формировать умение употреблять предлоги: НА, ПОД, ЗА, ИЗ.             5. Упражнять в составлении предложений с предлогом, закреплять  умение                                   составлять распространённые предложения (подлежащее + сказуемое +                  второстепенные члены предложения) Оборудование: предметные  и сюжетные картинки по теме, картинки для  дидактического упражнения: «Что перепутал художник».  Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Подбери слова ­  признаки»,  дидактическое упражнение «Кому что нужно», «Скажи другими словами»,  «Подбери действие», «Подбери родственные слова», составлении  предложений с предлогом с опорой на с/картинки.  Развитие психических процессов: дидактическое упражнение: «Что  перепутал художник». Ход занятия:1. Организация детей на работу: Дидактическое упражнение: «Кому что нужно». ­танк нужен ….. ­автомат нужен …. ­самолёт нужен …. ­корабль нужен …. ­граница нужна … ­пушка нужна …. 2. Беседа. ­ Назовите рода войск: (пехота, танкисты, лётчики, моряки, ракетчики,  артиллеристы …) ­ Как вы считаете, для чего нужна армия? (чтобы защищать мирное население, свою землю.) ­ Какой праздник приближается? (День защитника Отечества) ­ Что означает слово «Отечество»? (родная страна) ­ Какими словами можно заменить слово «Отечество»? (отчизна, родина) 3. Дидактическое упражнение «Скажи другими словами»: солдат – военный; армия – войско; смелый – храбрый, смелый, отважный; Родина – отчизна, Отечество.  4. Дидактическая игра «Подбери слова ­ признаки»: Солдат (какой?) – смелый, умелый, умный, находчивый, выносливый; Родина (какая?) – любимая, огромная, богатая, миролюбивая.5. Физминутка Мы играем, мы играем,               шагают на месте, маршируют Мы ­ пехота, моряки.                   шагают на месте, маршируют Мы ракеты запускаем,                 руки поднимаем вверх над головой,  Любим звонкие клинки.              соединяем пальцы, изображая ракету. Мы мечтаем, мы мечтаем,           руку ставим ко лбу, изображая козырёк Что, когда мы подрастём,            становимся на ноги, тянемся вверх, руки подняты вверх Пехотинцами мы станем             шагают на месте, маршируют И во флот служить пойдём!        ноги на ширине плеч, покачиваемся влево­ вправо.  6. Упражнять в составлении предложений с предлогом с опорой на  с/картинки:  (подлежащее + сказуемое + второстепенные члены предложения) ­ Танкист стреляет ИЗ танка. ­ Артиллеристы стреляют ИЗ пушки. ­ Моряки служат НА корабле. ­ Лётчики служат НА самолётах. ­ Пограничник служит НА границе. ­ Пограничники следят ЗА границей. ­ За разведчиками идёт пехота. ­ За танкистами  идут автоматчики. 7. Дидактическое упражнение: «Что перепутал художник». Итог: ­ О ком говорили на занятии?­ Назовите рода войск. ­ Какой праздник приближается? ­ Кого поздравляют в этот день? Дидактическое упражнение: «Подбери родственные слова». Отечество­отец, отеческий;  солдат – солдатский, солдатик;  военный – войско, война, военнокомандующий; автомат – автоматчик, автоматический, автоматик.

Посмотрите также