Занятие 52.
Цели: уметь различать твердые и мягкие звуки [з]; звуко-слоговой анализ слов (на примере слова замок); закреплять навык образования существительных с уменьшительно-лас¬кательными суффиксами, сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Имена» .
Дети произносят имена в уменьшительно-ласкательной форме: Коля — Коленька, Аня — Анечка...
Занятие 52. Звуки [з], [з']
Цели: уметь различать твердые и мягкие звуки [з]; звукослоговой
анализ слов (на примере слова замок); закреплять навык образования
суффиксами,
существительных
уменьшительноласкательными
с
сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Имена» .
Дети произносят имена в уменьшительноласкательной форме: Коля —
Коленька, Аня — Анечка...
2. Артикуляционная гимнастика
3. Знакомство со звуками
Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [з] — согласный,
звонкий, твердый; звук [з*] — согласный, звонкий, мягкий.
• «Слушай внимательно».
Дети показывают синий кружок, услышав звук [з], и зе; леный, услышав
[з'] в ряду слогов: зазизузезя... и слов: земля, глаза, Лиза, зима, зубы...
• «Зонтик».
Дети прячут картинки со звуками [з], [з'] под синим и зеленым зонтиком:
змея, зебра, заяц, арбузы, коза, земляника, Лиза, обезьяна...
• «Звук убежал».
Логопед предлагает детям добавить к началу слова звуки [з], [з'] и
назвать целое слово: ..абор, ..аяц, ..има, ..убы, ..ебра, ..онтик, ..амок...
• Звукослоговой анализ слова замок.
Дети делят слово на слоги и с помощью цветных кружков
выкладывают схему слова замок.
• «Наш двор».Дети рассматривают сюжетную картину. Логопед предлагает им назвать
слова со звуками [з], [з']: забор, корзина, коза, гнездо, береза, замок. Затем
дети составляют предложения:
На двери висит замок.
Лиза в корзину собирает яблоки.
Грузовик привез арбузы.
4. Физкультминутка
«Засолка капусты» (см. занятие 3).
5. Беседа с детьми о предстоящем празднике — дне 8 Марта
Дети рассказывают о мамах, как они их любят, какие подарки подготовят
к празднику.
• Дидактическая игра «Назови ласково»
Дети должны назвать ласково маму, бабушку, сестру. (Мама —
мамочка, мамуля. Бабушка — бабуля. Сестра — сестренка,
сестричка.)
6. Работа в тетради
Дети рисуют бусы для мамы.