Занятие 54. Звук [Ж], буква Ж (продолжение)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык правильного произношения звука [ж]; провести звуковой анализ слова жуки; научить печатать слова и предложения с буквой ж; научить образовывать притяжательные прилагательные. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Скажи ласково». Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму имен: Лена — Леночка, Дима —Димочка, Оля — Оленька...
Иконка файла материала Занятие 54 о гр.doc
Занятие 54. Звук [Ж], буква Ж (продолжение) Цели:  закрепить навык правильного произношения звука [ж]; провести звуковой анализ слова жуки; научить печатать слова и предложения с буквой ж; научить образовывать притяжательные прилагательные. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Скажи ласково». Дети образовывают уменьшительно­ласкательную форму имен:  Лена — Леночка, Дима —Димочка, Оля — Оленька... 2. Звук [ж] Логопед напоминает: — Звук [ж] — согласный, твердый, звонкий. • «Чистоговорки». Дети повторяют: жа­жа — есть иголки у ежа  жу ­ ж у — молоко дадим ежу  жи­жи — тут живут ежи  же­же — дождь прошел уже • «Один — много». Дети должны образовать множественное число существительных: гараж —   гаражи,   этаж   —   этажи,   еж   —   ежи,   нож   —   ножи,   уж   —   ужи, стриж — стрижи. • «Сочиняем вместе». Логопед читает рассказ, а дети дополняют его словами, подходящим по смыслу и имеющими в своем составе букву ж. У девочки по имени (Женя) есть собачка по кличке (Жучка). Однажды они пошли  в  лес. Женя под дубом собирала  (желуди).  Жучка гонялась за летающим  (жуком).  Вдруг   Женя   услышала   лай.   Это   Жучка   заметила большого колючего (ежа) с маленькими (ежатами). Женя позвала Жучку, а еж и ежата убежали под елку. В. Волина • «Веселый поезд». Дети расставляют в вагончики картинки, в названии которых есть звук [ж]: жираф, ежи, желудь, жакет, ужи, жаба, ножи, флажок, лужа. Звукослоговой анализ слова жуки. 3. Физкультминутка «Две сестрицы» (см. занятие 7). 4. Буква ж Дети повторяют написание буквы ж и вспоминают стихотворение. • «Буквоед». Дети  должны  в  тетради  дописать буквы  и прочитать  предложение:  У жука усы.  • «Таблицы Шульте».У детей карточки с алфавитом. Прозрачными кружками дети закрывают поочередно буквы слова, которое называет логопед: жуки, лужа, лужок. 5. Игра «Чей? Чья?» Логопед показывает картинки с изображением игрушек и спрашивает, а дети отвечают: — У Тани кукла. Чья это кукла? — Это Танина кукла. — У Саши мишка. Чей это мишка? — Это Сашин мишка.