Занятие 55. Звук [ц] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: научить выделять звук [ц] в речи, определять его место в слове (в начале, в середине, в конце); закреплять навык прове¬дения звукослогового анализа слова (на примере слова птица); научить правильному согласованию притяжательных местоиме¬ний мой, моя с существительными; развивать зрительный гнозис. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один много» (машина - машины, самолет — самолеты, велосипед — ...).
Иконка файла материала Занятие 55.doc
Занятие 55. Звук [ц] Цели: научить выделять звук [ц] в речи, определять его место в слове (в начале, в середине, в конце); закреплять навык проведения звукослогового анализа слова (на примере слова птица); научить правильному согласованию притяжательных   местоимений  мой,   моя  с   существительными;   развивать зрительный гнозис. 1. Организационный момент •   Игра   с   мячом   «Один   много»   (машина   ­  машины,  самолет   — самолеты, велосипед — ...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Знакомство со звуком Логопед объясняет: —   Звук   [ц]  (Ц'Ц­ц   —   спит   малыш)  —   согласный,   глухой.   При произношении звука [ц] губы «улыбаются», голосок «спит». • «Слушай внимательно». Дети поднимают руку, услышав звук [ц]: ц­м^н­ц­д­к­ц... и слогов: да­ цы­но­цу­ка­по­цо... • «Чистоговорки». Дети повторяют:  цаца  — вот идет овца  цо­цо — на пальце кольцо цу­цу — потеряли пуговицу цы­цы — ели огурцы • «Не ошибись». Логопед   выставляет   на   доску   полоски   с   изображением   места   звука   в слове: Дети называют по картинкам слова, определяют, где находится звук [ц] в слове,   и   расставляют   картинки   под   полосками:  цапля,   огурец,   пуговица, цветы, перец, курица, цыпленок... • Звуковой анализ слова птица.Дети определяют количество слогов, называют последова тельно звуки слова птица и цветными кружками выкладывают схему слова. • «Доскажи предложение». Дети добавляют слово со звуком [ц]:   — На болоте живет ... цапля. — Клоун выступает в ... цирке. — Курица зовет своих ... цыплят. — В вазу поставили красивые ... цветы.  4. Физкультминутка «Медведь, заяц, цапля» (см. занятие 15).  5. «Сложи картинку» Логопед предлагает детям сложить разрезные картинки и назвать, что это (машина, самолет, велосипед...). Дети должны усвоить обобщающее слово «транспорт». • Дидактическая игра «Назови части». Дети описывают свои картинки.  (Это грузовик. У него есть кабина, кузов, колеса, мотор....) • Дидактическая игра «Чье это?». Дети   подбирают   притяжательные   местоимения   к   словам.  (Это   мой велосипед. Это моя машина.)

Посмотрите также