Занятие 55. Звуки Р — Рь (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать сравнительную характерис¬тику звуков Р — Рь; — формировать навыки словообразования; — формировать словарь прилагательных; коррекционно-развивающие: — учить детей дифференцировать звуки Р — Рь в слогах, словах и предложениях; — учить координировать речь с движениями; — развивать фонематический слух и восприятие; — развивать дыхание и голос; — развивать навыки звуко-буквенного анализа; — закреплять навыки ориентации на листе бумаги; коррекционно-воспитательная: — воспитывать наблюдательность и навыки куль¬турного поведения в собственном доме (квар¬тире). Оборудование: дидактическое пособие к игре «Новоселье» и игре «Назови какой дом», кар¬тинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Рь, набор картинок для игры «Угадай-ка», тетра¬ди, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем.
Иконка файла материала Занятие 55.doc
Занятие 55. Звуки Р — Рь Цели: коррекционно­образовательные: — учить детей давать сравнительную характеристику звуков Р — Рь; — формировать навыки словообразования; — формировать словарь прилагательных; коррекционно­ развивающие: — учить   детей   дифференцировать   звуки   Р   —   Рь   в   слогах,   словах   и предложениях; — учить координировать речь с движениями; — развивать фонематический слух и восприятие; — развивать дыхание и голос; — развивать навыки звуко­буквенного анализа; — закреплять   навыки   ориентации   на   листе   бумаги; воспитательная: — воспитывать   наблюдательность   и   навыки   культурного   поведения   в собственном доме (квартире). Оборудование: дидактическое пособие к игре «Новоселье» и игре «Назови какой дом», картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Рь, набор картинок   для   игры   «Угадай­ка»,   тетради,   карандаши,   разрезные   азбуки, наборы для составления схем.  коррекционно­ Ход занятия /. Организационный момент    . Сядет   тот,  кто   вспомнит   профессии,  о   которых   говорили   на   прошлом занятии. II. Развитие общей.мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. Мы готовимся к рекорду, Будем заниматься спортом. Штангу с пола поднимаем... Крепко держим... И бросаем. Наши мышцы не устали И еще  послушней стали! Исходная   позиция:   стоя,   ноги   на ширине плеч. Наклониться вперед. Распрямиться. Далее по тексту. 2. Развитие общей моторики. «Маляры». Маляры пришли втроем Обновили старый дом: Изображают крышу Шагают на месте. Был облезлый, скучный, голый — «Красят». над головой.Стал нарядный и веселый. Снова «крыша» над головой. 3. Развитие мелкой моторики. Есть у Егора чудесные вещи: Руки ладонями вверх. Рубанок, пила, молоток и клещи. Есть у него топор с долотом... Загибают пятый пальчик. Может Егорка построить дом. Изображают «домик». Загибают   по   четыре   пальчика   на каждой руке. 4. Массаж лица. «Ремонт в доме». Маляры красят стены. Плотник стучит молотком. Стучат подушечками пальцев. Поглаживающие движения.   замазывают Штукатуры щели. Будут   стены   гладкими   и ровными! Кругообразные   подушечками пальцев. Поглаживающие движения. движения 5. Развитие мимических мышц. Нахмурить брови; нахмурить лоб; улыбнуться. 6. Развитие   артикуляционной   моторики.  Упражнения:   —   для   челюсти: движение челюстью вправо­ влево, резко опустить челюсть вниз; — для губ: «улыбка» — «рупор»; — для   языка:   язык   «лопаточкой»,   «чашечкой»,   поднимаем   к   альвеолам   и заводим моторчик: трррр (то же с мягким звуком Рь). 7. Работа по развитию дыхания и голоса. — Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания. — Голосовые упражнения: «Укачивание».  чению грамоте. III   . Упражнения по развитию произношения и обу   1. Объявление темы. Наши гости Рита и Рома. Они пришли рассказать нам, чем отличаются звуки Р, Рь друг от друга и послушать, как красиво вы произносите эти звуки. 2. Акустико­артикуляционный образ звуков. Сравнение звуков с опорой  на различные виды контроля (см. занятия 53, 54). 3. Развитие фонематического слуха. Игра «Угадай­ка». Угадать, какие слова получатся из первых звуков названий картинок.Рука, арбуз, мак, апельсин. — Рама. Редис, енот, кран, автобус. —  Река. 4. Связь звуков и буквы. Буква Р — это домик для каких звуков? Напечатать букву Р в тетрадях. SДифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. Прибавь нужный слог: РА или РЯ. Го...(ра) за...(ря) Но... (ро) Ко...(ра) Иг... (ро) Кону... (ро) Во... (ря) ги...(ря) мо... (ря) я ко... (ря) —   Игра   «Новоселье».   Перед   детьми   предметные   картинки,   в   названии которых присутствуют звуки Р или Рь. На предметных картинках изоб­ ражены одушевленные предметы, на двух картинках — неодушевленные предметы. Логопед говорит о том, что сейчас мы расселим все «живые» предметы по своим домам (на большом листе нарисованы два дома с пятью окошками­карманами. В первом доме живет звук Рь (верхнее окошечко зеленое), а во втором —   звук   Р   (верхнее   окошечко   синее).   Дети   расселяют   картинки   в соответствии   с   тем,   какой   звук   находится   в   слове­названии.   Логопед задает вопрос «Почему мы не поселили слова репкам труба?» (Потому что на этих картинках неживые предметы.)  Звуковой  анализ   слов   репка,труба.  Составление   слов   из   букв разрезной азбуки.  Составление предложений со словами крыльцо, речка к заданной схеме. Логопед показывает на слова в домиках, дети называют их.  Чистоговорки. Ру­ру­ру — встали рано поутру. Ра­ра­ра — в детский сад  идти пора. Ре­ре­ре — хорошо там детворе.          Физкультминутка (см. занятие 54). IV.   V.   Упражнения по развитию лексико­граммати­ ческой стороны  речи. Чтение стихотворения: Против школы новый дом. В новом доме мы живем. Мы по  лестнице бежим, И считаем этажи: Раз этаж, два этаж, три, четыре — Оказались мы в  квартире. Игра «Назови, какой дом?». В этом доме один этаж — этот дом одноэтажный. В этом доме два этажа — этот дом двухэтажный. (Трехэтажный, пятиэтажный, семиэтажный, многоэтажный и т.д.)Итог занятия и оценка работы детей.Назовите, из каких частей  состоит дом? Как можно сказать о вашем доме? (Мой дом двухэтажный.) Какие звуки мы сегодня учились различать? Домашнее задание.

Посмотрите также