Занятие 55. Звуки [ш], [ж]; буквы ш, ж

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык произношения и различения звуков [ш], [ж]; научить по карточкам подбирать слова к схемам; познакомить с правилами написания жи и ши; закрепить буквы ш, ж, составить предложения со значением противопоставления (а, но, или). 1. Организационный момент • Игра с мячом «Цепочка слов». Ребенок должен назвать слова на ту букву, на которую оканчивается предыдущее слово: дом — мак — кот — телефон — нос.
Иконка файла материала Занятие 55 о гр.doc
Занятие 55. Звуки [ш], [ж]; буквы ш, ж Цели:  закрепить   навык   произношения   и   различения   звуков   [ш],   [ж]; научить по карточкам подбирать слова к схемам; познакомить с правилами написания  жи  и  ши;  закрепить   буквы  ш,   ж,  составить   предложения   со значением противопоставления (а, но, или). 1. Организационный момент • Игра с мячом «Цепочка слов». Ребенок   должен   назвать   слова   на   ту   букву,   на   которую   оканчивается предыдущее слово: дом — мак — кот — телефон — нос. 2. Знакомство со звуками Логопед дает сравнительную характеристику звуков [ш], [ж]: звук [ш] — согласный, твердый, глухой; звук [ж] — согласный, твердый, звонкий. • «Колокольчик — барабан». Дети   поднимают   вверх   символ   «колокольчик»,   услышав   звук   [ж],   и «барабан», услышав звук [ш] в ряду звуков: ш­м­ж ­ к ­ ш ­  ж­д­ж­п­ш слов: шипы, журнал, наживка, кошка, дождик, снежинка, ошибка. • «Гусь — жук». Дети   расставляют   картинки   на   доске   возле   «гуся»   и   «жука»   в зависимости от наличия звуков в слове [ш], [ж]:  мишка, жираф, жакет, шуба, ежи, шапка, пушка, ножницы.  • «Подбери слово». Дети подбирают слова  (лиса, жуки, мак, киты)  к схемам звукового анализа. • Чтение стихотворения. Дети   поднимают   вверх   букву  ш  или  ж,  выделяя   эти   звуки   в стихотворении  «Кисточка»: Над бумажным, над листом  Машет кисточка хвостом.  И не просто машет,  А бумагу мажет,  Красит в разные цвета.  Ах, какая красота! В.Берестов 3. Физкультминутка  «Замок» (см. занятие 5). 4. Повторение букв ш, ж Дети повторяют написание букв ш, ж. Учат правило: жи и или пишутся с буквой и. Дети   выкладывают   в   кассе   слова   и   записывают   их   в   тетради  под символами: ужи уши лыжи мыши Выкладывают   из  букв  и  записывают  в  тетрадь  предложение:  У  Маши лыжи.5. «Составь предложение» Дети составляют предложения по картинкам: — У Кати лыжи, а у Оли санки. — Мальчик упал, но не плачет.