Занятие 56. Звуки [с], [ц] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие 56. Звуки [с], [ц] Цели: уметь дифференцировать звуки [с], [ц]; усвоить по¬нятие «слова-антонимы; развивать мелкую моторику рук. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Едет, летит, плывет» (едет - машина, летит — самолет, плывет — корабль...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Дифференциация звуков Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [с] — согласный, глухой, твердый; звук [ц] — согласный, глухой, твердый.
Иконка файла материала Занятие 56.doc
Занятие 56. Звуки [с], [ц] Цели: уметь дифференцировать звуки [с], [ц]; усвоить понятие «слова­ антонимы; развивать мелкую моторику рук. 1. Организационный момент •   Игра   с   мячом   «Едет,   летит,   плывет»   (едет   ­  машина,  летит   — самолет, плывет — корабль...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Дифференциация звуков Логопед дает сравнительную характеристику: — Звук [с] — согласный, глухой, твердый; звук [ц] — согласный, глухой, твердый. • «Слушай внимательно». Услышав звук [с], дети показывают «течет водичка», а услышав звук [ц], показывают «тихо спит малыш»: м, ц. н,с, д, щ к, с... • Дети повторяют слогоряд: са­ца­це цу­сы­со су­цыса • Дидактическая игра «Разложи картинки». Если в названии картинки есть звук [с], дети кладут  ее  к изображению крана, если звук [ц], то к изображению малыша. Санки, цапля, огурец, лиса, посуда, пуговица, мотоцикл, автобус... • «Закончи слово». Дети должны добавить  ­са  или  ­ца;  ов­.., ко­.., пугови.., ли­.., колба­.., кури­.., лукови­..; ­сы или ­цы: о­.., во л о­.., огур­.., ов­.., рель­.., у­.., ножни­.., зай­.., ве­.., но­.., молод­.. . • « Кто внимательный? ». Логопед читает стихотворение, а дети на звук [с] показывают «водичку», на звук [ц] — «тишину»: Цапля вышла на охоту.Лягушатам мой совет: —  Кто не спрячется в болоте,  Цапнет цапля на обед. Ю. Раевский 4. Физкультминутка «Самолет» (см. занятие 40). 5. «Транспорт» • Дидактическая игра «Что быстрее?». Дети раскладывают картинки с изображением транспорта по скорости передвижения (велосипед, мотоцикл, машина, са* молет, ракета ). • «Наоборот». Дети учатся употреблять слова­антонимы: — Самолет взлетает, а потом ... садится. — Машина едет быстро, а велосипед ... медленно. — Автобус большой, а машина ... маленькая. — Вертолет летит низко, а ракета ... высоко. — У корабля мотор работает тихо, а у мотоцикла ... громко. 6. Работа в тетради Дети рисуют лодочки.

Посмотрите также