Занятие 59. Звуки Ф, Фь. Буква Ф (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие 59. Звуки Ф, Фь. Буква Ф Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей характеризовать и различать звуки Ф - Фь; — формировать номинативный словарь; коррекционно-развивающие:  учить детей дифференцировать звуки Ф — Фь в слогах, словах и предложениях;  развивать мимическую мускулатуру;  развивать внимание, память, мышление;  развивать фонематический слух и восприятие; коррекиионно-воспитательная:  воспитывать у детей самостоятельность и ответственность. Оборудование: предметные картинки со звуками Ф, Фь в названии, слоговые схемы, наборы для составления схем, тетради, карандаши, картина с изображением человека крупным планом.
Иконка файла материала Занятие 59.doc
Занятие 59. Звуки Ф, Фь. Буква Ф Цели: коррекционно­образовательные    : —учить детей характеризовать и различать звуки Ф ­ Фь; —формировать номинативный словарь;  к  оррекционно­развивающие:  предложениях;     коррекиионно­воспитательная: развивать мимическую мускулатуру;  развивать внимание, память, мышление;  развивать фонематический слух и восприятие;  учить детей дифференцировать звуки Ф — Фь в слогах, словах и   воспитывать у детей самостоятельность и ответственность. Оборудование: предметные картинки со звуками Ф, Фь в названии, слоговые схемы,   наборы   для   составления   схем,   тетради,   карандаши,   картина   с изображением человека крупным планом. I.Организационный момент. Ход занятия Придумать слова, отвечающие на вопрос «Что?»на тему «Овощи и  фрукты». Большой (что?) — ... Овальная — ...Красная — Спелая — ... Мягкий — ... Хрустящий — ... II.Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1. Общее расслабление. Движения по тексту.  Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик.  И свернусь колечком, Словно КОТ у теплой печки. (И. Лопухина) 2. Развитие общей моторики. Выполнение движений по тексту. Эй, ребята, что вы спите?!На зарядку становитесь! Справа — друг и слева — друг!Вместе все в веселый круг! Под веселые напевыПовернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз!Вверх! И снова поклонись! (И. Лопухина) 3. Развитие мелкой моторики. «Дружба». Дружат в нашей группе Девочки и  мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие  пальчики. Один, два, три, четыре, пять. Пять,  четыре, три, два, один. Обхватить   правой   ладонью   левую   и покачивать. Наоборот. Соединять   пальчики   обеих   рук,   начиная   с большого и наоборот. 4. Массаж лица.Поглаживающие,   точечные,   пощипывающие   движения   по   массажным линиям. 5.Развитие мимических мышц. Проводится   ребенком,   который   сам   выбирает   последовательность упражнений. 6.Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: — для челюсти: движения нижней челюстью вправо—влево; Подражаю я слону Губы хоботком тяну. Чтоб понравиться лягушкам, Тянем  губы прямо к ушкам! —для активизации мягкого неба: позевать; покашлять. 7. Работа по развитию дыхания и голоса. — «Ежик». Исходная позиция: сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке ффффф. Выпрямить ноги — вдох (4—5 раз). — Голосовые   упражнения:   повышение   и   понижение   голоса   при произнесении слогов. III  . Упражнения по развитию произношения и обу    чению грамоте. Объявление темы. 1. Игра   «Что   прибавилось?»  (филин,   фонарь).  Выделение   начальных звуков в этих словах. Звуки Ф, Фь будут гостями на нашем занятии. 2.Акустико­артикуляционный образ звуков. Хоровое и индивидуальное  произнесение звуков. Характеристика звуков. Звук Ф — согласный, твердый, глухой, губно­зубной. Звук Фь — согласный,  мягкий, глухой, губно­ зубной. 3.Развитие фонематического слуха.На звук Ф — хлопаем. На звук Фь —  топаем. 4.Связь звуков и буквы. Всем известно без подсказки: Буква Ф — как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. (В. Степанов) Дети изображают букву Ф — встают, 5.Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. руки на поясе. — Игра «Наоборот». Фа — фя, фы — фи, фо — фё, фэ — феи т.д. — Игра «Собери слово». Выделение начальных звуков в словах.  Составление слов. Фокус, ива, лоб, иволга, носки. — Филин.  Крокодил, обруч, фонтан, торт, антенна. — Кофта. — Звуковой анализ получившихся слов. Выкладывание графической схемы. —Деление слов на слоги: разложить картинки под схемы слов. Фен сарафан филинВыделение ударного слога в этих словах.  Составление предложений со словами, которые выберут дети. Запись графической схемы. IV.            Физкультминутка. Движения по тексту. Топни левою ногой! Влево шаг! На месте стой. Повернись  направо к другу, Правую дай другу руку. Повернись налево к  другу. Левую дай другу руку. Шаг назад и два вперед! Вправо,  влево поворот!  Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи. V.            —Рассмотреть  картину  с изображением   человека. Назвать  части  его  тела (голова; руки; ноги; туловище). —Назвать части головы и туловища  (голова:  волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок; туловище: шея, плечи, живот, спина). —Игра «Подбери предмет» (часть тела). Видят — ... Слышат — ... Работают — ... Бегают — ... Дышит — ... Жуют — ... Стоят — ...  Машут — ... Трогают — ... Нюхает — ... Говорит — ... Пишут — ...        Итог занятия и оценка работы детей. VI.   С какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этим  звукам. Назовите части тела человека. Домашнее задание

Посмотрите также