Занятие 5. Составление описательного рассказа о пчеле

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей составлению описательного рас¬сказа с опорой на схему; коррекционно-развивающие: - пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»; - развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; - закреплять употребление в речи притяжатель¬ных прилагательных; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей самоконтроль за речью. Оборудование: схема описания насекомых, баноч¬ка меда с ложками, предметная картинка с изоб¬ражением пчелы (подбирает логопед). Предварительная работа: рассматривание карти¬нок, иллюстраций; чтение художественных текс¬тов Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И.А. Крылова «Стрекоза и мура¬вей». Игра: «Узнай по описанию».
Иконка файла материала Занятие 5 опис расск о пчеле.doc
Занятие 5.  Составление описательного рассказа о пчеле Цели: коррекционно­образовательная: ­ обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; коррекционно­развивающие: ­ пополнять  словарный   запас  детей   по  теме «Насекомые»; ­   развивать   умение   логически   последовательно   выстраивать   свое высказывание; ­ закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; коррекционно­воспитательная: ­ воспитывать у детей самоконтроль за речью. Оборудование:  схема описания насекомых, баночка меда с ложками, предметная картинка с изображением пчелы (подбирает логопед). Предварительная   работа:  рассматривание   картинок,   иллюстраций; чтение   художественных   текстов   Л.   Квитко   «Жучок»,   В.   Бианки «Приключение   муравьишки»,   И.А.   Крылова   «Стрекоза   и   муравей».   Игра: «Узнай по описанию». Ход занятия 1. Организационный момент.  Отгадывание загадки:  Хоть они и жалят больно,  Их работой мы довольны. (Пчелы) 2. Объявление темы. Сегодня мы будем составлять рассказ о пчеле. Но прежде у меня для вас есть сюрприз. Одна пчелка решила вас угостить. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.) Логопед угощает детей медом. Дети рассказывают, какой у меда вкус изапах. 3. Беседа по предметной картинке и схеме. ­ Кто изображен на картинке? ­ Какая пчела? (Маленькая, полосатая, трудолюбивая.) ­ Какой звук издает она при полете? ­ Назовите части тела пчелы (совместно с логопедом). ­ Где живет пчела? ­  Как передвигается? Чем питается? ­ Пользу или вред приносит природе?  ­ Какую пользу или вред приносит человеку?  ­ Что делает в зимнее время?  ­ Мед, который вырабатывают пчелы, чей? (Пчелиный.) ­ Как называется семья пчел? (Пчелиная.)  ­ Что делает пчела? (Носит мед.)  ­ Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова: мед носит? (Медоносная.)4.   Составление   рассказа   с   опорой   на   схему.   Логопед   предлагает детям образец рассказа. Примерный образец Это   пчела.   Пчела   ­   это   насекомое.   Она   маленькая,   полосатая, трудолюбивая.   А   еще   ее   называют   медоносной.   У   нее   есть   голова,   грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища.   Перелетая   с   цветка   на   цветок,   пчела   их   опыляет.   Людям   приносит большую пользу, потому что пчелиный мед вкусный и очень полезный. 5. Рассказы детей. 6. Итог занятия. ­ О ком составляли рассказ? ­ Почему пчелу называют медоносной? ­ Какую пользу пчела приносит человеку?

Посмотрите также