Занятие 5. Звук (у], буква у (продолжение)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык четкого произношения звука [у]; учить выделять его в речи; уточнить написание буквы у; научить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (на примере овощей и фруктов). 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови овощ или фрукт». Логопед называет последующий слог, дети — все слово: ста (зеленая капуста...), ор (красный помидор...). 2. Звук [у] Логопед напоминает: — Звук [у] — гласный, его можно долго петь. (Как воет ветер?) (Дети произносят звук [у] хором и индивидуально.)
Иконка файла материала Занятие 5 о гр.doc
Занятие 5. Звук (у], буква у (продолжение) Цели: закрепить навык четкого произношения звука [у]; учить выделять его   в   речи;   уточнить   написание   буквы  у;  научить   образовывать   слова   с уменьшительно­ласкательными суффиксами (на примере овощей и фруктов). 1. Организационный момент • Игра с мячом «Назови овощ или фрукт». Логопед называет последующий слог, дети — все слово:  ста (зеленая капуста...), ор (красный помидор...). 2. Звук [у] Логопед напоминает: — Звук [у] — гласный, его можно долго петь. (Как воет ветер?) (Дети произносят звук [у] хором и индивидуально.) • «Эхо». Дети повторяют слоги за логопедом: му­ту ку­ну ут­ук лупу зу­бу ум уп • «Закончи слово». Логопед   произносит   первый   слог,   дети   все   слово:  лу  —   луна,  ку  — курица, зу — зубы, бу — булка, ту — тучка, су — сумка... • «Третий лишний». Логопед   выставляет   на   доску   три   картинки.   Ребенок   называет   их   и убирает картинку, в названии которой нет звука [у]: ­ лук, удочка, зонт петух, лимон, утка, пила, стул, булка сумка, хлеб», ручка • «Доскажи словечко». Дети заканчивают предложение словами, начинающимися на звук [у]: — Звенит звонок, начинается ... урок. — Мама гладит вещи ... утюгом. — Рыбак ловит рыбу ... удочкой. — Носит за собой домик ... улитка. — На пруду плавают ... утки. Проводится   работа   по   картинке.   Дети   рассматривают  сюжетную картинку   «Утро»   и   называют   все   слова   со   звуком   [у]  (стул,   петух, будильник...). 3. Физкультминутка «Замок»  На двери висит замок,  Кто его открыть бы смог?  Постучали, покрутили, потянули —  И открыли. 4. Буква у Дети   повторяют   стихотворение   про   букву  у.  Находят   букву  у  среди других   букв.   Они   рисуют   в   воздухе   букву  у;  выкладывают  у  из   счетных палочек. 5. Дидактическая игра «Скажи ласково»Ребенок берет овощ или фрукт и говорит: лук — лучок апельсин — апельсинчик яблоко — яблочко огурец — огурчик