Занятие 61. Звук и буква Щ (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели; коррекционно-образовательная:  формировать и расширять у детей предикатив¬ный словарь;  развивать грамматический строй речи; — закреплять знания о домашних животных путем расширения «семантического поля» слова щенок, коррекционно-развивающая: — развивать фонематический слух, восприятие; — развивать артикуляционную моторику; — развивать общую моторику; — расширять и уточнять словарь; — развивать навыки словоизменения; коррекционно-воспитательные: — развивать наблюдательность; — воспитывать заботливое отношение к домаш¬ним животным. Оборудование: предметные картинки с изображе¬нием домашних животных, зеркала, фишки для составления схем, карандаши, кассы.
Иконка файла материала Занятие 61.doc
Занятие 61. Звук и буква Щ Цели; коррекционно­образовательная:  формировать и расширять у детей предикативный словарь;  развивать грамматический строй речи; — закреплять   знания   о   домашних   животных   путем   расширения «семантического поля» слова щенок, коррекционно­развивающая: — развивать фонематический слух, восприятие; — развивать артикуляционную моторику; — развивать общую моторику; — расширять и уточнять словарь; — развивать навыки словоизменения;  коррекционно­воспитательные: — развивать наблюдательность; — воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Оборудование:  предметные картинки с изображением домашних животных, зеркала, фишки для составления схем, карандаши, кассы. Ход занятия /. Организационный момент.Отгадывание загадки. Глазища, усища, Хвостища, когтища, А моется всех чище. Кто  это? ... (Кот­котище) II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса. 1.Общее расслабление. Движения по тексту. Руки не напряжены И расслаблены... Наши руки так стараются Пусть и  ноги расслабляются... 1. Развитие общей моторики. Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке А у щетки половой Палка есть над  головой Палка — щелк щенков с плеча, Два щенка ушли пища. Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке. Руки   поднимать   вверх   и   соединять над головой. Хлопок по плечам. Обойти вокруг своего стола и сесть. 3. Развитие мелкой моторики. «Пять телят». Этот теленок пьет молоко. Этот теленок ушел далеко. Этот теленок травку жует Этот теленок копытами бьет; Этот теленок мычит: «Му­му­му! Все разошлись! Скучно мне одному!» Руки зажаты в кулачки. Пальцы раскрываются, начиная с мизинца.4. Массаж лица. Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока — Вот так радость для щенка. 5 Развитие мимических мышц До чего красив венок: Радость. Ромашки, незабудки!.. Веселье. На цепи сидит щенок Грусть. У собачьей будки. Огорчение. 6.Артикуляционная гимнастика. Поглаживающие движения по массажным линиям. Вибрационные массажным линиям. Поглаживающие движения.   движения   по Логопед: Однажды наш щенок играл и весь измазался вареньем. Вот как он облизывается (упражнение «Вкусное варенье»). За это хозяйка прогнала  его, и он убежал в лес. По дороге он чуть не наступил на грибок (упражнение «Грибок»). Но тут он услышал странный звук:  (упражнение «Гармошка»),  что было очень похоже на гармошку, и побежал на этот звук. 7.Работа по развитию дыхания и голоса. Логопед: Пока щенок путешествует, мы выучим скороговорку: «Щипцы и клещи — это папинывещи». Дети   повторяют   скороговорку   с   вопросительной,   утвердительной   и восклицательной интонациями от лица мамы, дедушки. III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. Объявление темы занятия. Сегодня мы вместе со щенком будем путешествовать и правильно  произносить звук Щ. 2. Акустико­артикуляционный   образ   звука.  Логопед:   «Проверьте, правильно ли у вас работают губы и язык, когда вы произносите звук Щ. Выдвиньте губы рупором; кончик языка поднят к бугорочкам и образует с ними щель; по середине языка идет теплая, плавная, длинная струя воздуха (поднесите руку ко рту, проверьте, так ли это)». Звук «Щ» — согласный, всегда мягкий, глухой, шипящий. 3. Развитие   фонематического   слуха.   Игра   «Лото».   Детям   раздаются цветные   кружки   и   карточки   сизображением   4—6   предметов,   в   названии которых встречается и не встречается заданный звук. Дается задание: найти картинку, в названии которой есть звук Щ, и закрыть еекружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание. 4. Соотношение звука с буквой. На расческу Щ похожа Три зубца всего? Ну что же? (Е. Тарлапан)5. Автоматизация звука Щ в слогах, словах, предложениях и текстах. — Воспроизведение слоговых рядов: ща­щу­щи­ще; ащ­ощ­ущ­ищ и т.д. — Звуковой анализ слогов и составление схем. — Игра «Что получится, если прибавить щи? ща?». Слоговой анализ слов. Запись схем.Пла­щи, nu­ща, ро­ща, ле­щи, ве­щи, ча­ща. — Работа с деформированной фразой. Щенок, лес, в, заблудиться. Мама, щенок, потерять. Деление  составленных предложений на слова и составление схем. IV.   Физкультминутка. Имитация игры на гармошке. Мы играем на гармошке, Громко хлопаем в ладошки, Головой слегка качаем, Руки кверху поднимаем. V.Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны речи. Логопед: Помните, ребята, наш щенок тоже услышал гармошку. Эти звуки  доносились со двора, где жил щенок. Но во дворе он заблудился и не мог  найти свою маму. Во дворе он встретил... петуха. Петух прокричал: «Ку­ка­ ре­ку!» Щенок подумал: «Он ... (Что делает?): (ответ детей — «кукарекает»),  «Значит, это не моя мама», — решил щенок и побежал дальше. По аналогии: Курица — кудахчет. Гусь — гогочет. Утка — крякает Свинья — хрюкает Лошадь — ржет. И, наконец, щенок услышал: «гав, гав, гав». Он очень обрадовался и  Кошка — мяукает. Теленок — мычит. подумал: Это моя мама (что делает?) гавкает. И кинулся навстречу к своей  маме. Так и закончилась история о щенке. VI.   Итог занятия и оценка работы детей. С кем мы сегодня путешествовали? (Со щенком.) Назовите первый звук в  этом слове. Дайте ему характеристику. Подсчитываются фишки, которые выдавались детям за правильные ответы в течение занятия. VII.   Домашнее задание.

Посмотрите также