Занятие 63. Звуки Щ — Ть (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей различать звуки Щ — Ть на материале слогов, слов и предложений; — формировать словарь; коррекиионно-развивающие: — развивать у детей умение согласовывать местоимения и существительные; — учить дифференцировать ротовой и носовой выдох; — развивать звонкость голоса; — развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза; — учить координации речи с движениями; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей любознательность; — воспитывать интерес к школьным занятиям. Оборудование: схемы слов, текст песни о школе, трафареты, картинки со звуками Щ, Ть в названии и с изображением школьных принадлежностей, разрезные азбуки, тетради, карандаши, зеркала.
Иконка файла материала Занятие 63.doc
Занятие 63. Звуки Щ — Ть учить детей различать звуки Щ — Ть на материале слогов, слов и предложений; формировать словарь; развивать у детей умение согласовывать местоимения и существительные; учить дифференцировать ротовой и носовой выдох; развивать звонкость голоса; развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза; учить координации речи с движениями;  Цели: коррекционно­образовательные: — — коррекиионно­развивающие: — — — — — коррекционно­воспитательная: — — Оборудование: схемы слов, текст песни о школе, трафареты, картинки со звуками Щ, Ть в названии и с изображением школьных принадлежностей, разрезные азбуки, тетради, карандаши, зеркала. воспитывать у детей любознательность; воспитывать интерес к школьным занятиям.  I. Организационный момент. Ход занятия Сядет тот, кто назовет предметы в комнате для занятий «огромным» словом (стол — столище; тетрадь — тетрадище и т.д.). Развитие   обшей,   мелкой   и   артикуляционной   моторики.   Работа   по   развитию дыхания и голоса. II. 1. 2. 3. Общее расслабление. Движения по тексту. Будто мы лежим на травке... На зеленой мягкой травке... Греет солнышко сейчас...  Руки теплые у нас... Напряженье улетело... И расслаблено все тело...Хорошо нам  отдыхать, Но пора уже вставать. Развитие общей моторики. Выполнение действий по тексту. День стоял веселый — Осень на дворе Мы шагали в школу Утром в сентябре. Прямо и  направо, А потом назад. А потом обратно, А потом кругом, А потом вприпрыжку, А  потом бегом. (С. Маршак) Развитие мелкой моторики. Мы писали, мы писали, Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Наши пальчики устали. Пальчики «скачут» по столу. Вы скачите пальчики, Указательный и средний паль­  Как солнечные зайчики. Пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить. 4. Массаж лица. Перед тем как идти в школу: Поглаживающие движения Рано утром мы встаем, Мыло в руки мы берем. Лицо мылом растираем, А водичкой все смываем. Растирающие движения. Поглаживающие движения.1.  Развитие мимических мышц. Проснулся первого сентября Витя и  испугался. На улице светло: «Я опоздал в школу». Но видит — все еще спят. «Никуда я не опоздал» — обрадовался  Витя. Испуг. Огорчение. Удивление. Радость. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения: для челюсти: открыть широко рот и удержать под счет до десяти; для губ: «улыбка» — «рупор» («бублик»); для языка: «Мы прижмем язык зубами (тя­тя­тя); мы похлопаем  5. — — — губами (пя­пя­пя)»; «чашечка». Работа по развитию дыхания и голоса. 6. Вдох через нос — выдох через нос; вдох через нос — выдох через — рот; вдох через рот — выдох через рот; вдох через рот — выдох через нос. — песни о школе. III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.  1. Объявление темы. Игра «Кого с кем поменяли местами?» (восемь  картинок). Поменяли местами теленка со щенком. Выделение начальных звуков в этих словах. Эти два звука — Щ и Ть —  гости нашего занятия, и мы будем учиться их различать. Голосовые упражнения: звуком А спеть один куплет знакомой  2. Акустико­артикуляционный образ звуков (см. занятия 7, 61). 3. Развитие фонематического слуха. Задание: из предложенных картинок со звуками Щ и Ть отобрать те, в  которых заданное количество звуков. (Например: с тремя звуками —  тир, лещ). 4. Связь звуков и букв. Детям раздаются трафареты. Они находят буквы Щ и Т и обводят их по  контуру. 5. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах. Воспроизведение  слоговых   рядов:ащ­ащ­ать­ащ;  тю­щу­щу­тю — и т.д. Рассмотреть картинки. Определить, какой звук в слове: Ть или Щ. — Деление слов на слоги: игра «Телеграф» — «передать» слово, отстучав его ритмическую структуру (количество слогов). — Подобрать слова к заданным схемам:Произнесение чистоговорок. Составить   предложения   со   словами  щука,   птица.  Выполнить — анализ данных предложений. Напечатать предложения в тетрадях, после составления их из букв разрезной азбуки. — Ща­ща­ща — увидали мы леща. Ещ­ещ­ещ — хвостиком махнул нам лещ. Ать­ать­ать — надо бы его догнать. Ща­ща­ща — будет супчик из леща. IV.      Физкультминутка. Каждым утром перед школой Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, весело шагать, Руки поднимать, руки опускать, Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать. V.        Упражнения   по   развитию   лексико­грамматической   стороны речи.  Игра   «Мой,   моя,   мои».  Выделение   четвертого   лишнего   с объяснением.  Учебник,   яблоко,   тетрадь,   пенал.   —   Яблоко.   Ручка, карандаш,   мячик,   резинка.   —   Мячик.  Логопед   просит   назвать предметы (на тему: «Школьные принадлежности»), о которых можно сказать: — — — VI. «Это мой»: ранец, пенал, учитель, класс. «Это моя»: школа, тетрадь, ручка, линейка, кисточка. «Это мои»: карандаши, краски, учебники, рисунки. Итог занятия и оценка работы детей. Какие звуки мы сегодня  учились различать? Дайте характеристику этим звукам. Назовите обобщающее понятие:  учебник, тетрадь, портфель, пенал. (Школьные принадлежности.) VII. Домашнее задание.

Посмотрите также