Занятие 64. Звуки Щ — Ч — Сь — Ть (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей различать звуки Щ — Ч — Сь — Ть на материале слогов, слов и предложений; — формировать словарь; коррекционно-развивающие: — развивать у детей фонематический слух; — развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; — учить различать слова по отнесенности к частям речи; — развивать навыки звукобуквенного анализа коррекционно-воспитательная: — воспитывать интерес к школьным занятиям; — воспитывать самостоятельность при выполне¬нии заданий. Оборудование: пособие к игре «Домик» и «Посели слово», предметные картинки со звуками Щ, Ч, Сь, Ть в названии, тетради, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем.
Иконка файла материала Занятие 64.doc
Занятие 64. Звуки Щ — Ч — Сь — Ть учить детей различать звуки Щ — Ч — Сь — Ть на материале  Цели: коррекционно­образовательные: — слогов, слов и предложений; формировать словарь; — коррекционно­развивающие: — — — — коррекционно­воспитательная: — — Оборудование: пособие к игре «Домик» и «Посели слово», предметные  картинки со звуками Щ, Ч, Сь, Ть в названии, тетради, карандаши,  разрезные азбуки, наборы для составления схем. развивать у детей фонематический слух; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; учить различать слова по отнесенности к частям речи; развивать навыки звукобуквенного анализа воспитывать интерес к школьным занятиям; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Кто быстрее соберет  портфель?» Дети делятся на две команды и собирают портфель в  школу.Выигрывает та команда, которая быстрее соберет портфель  и не положит лишние предметы (куклы, машинки и другие  игрушки). Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа  по развитию дыхания и голоса. II. 1. Общее расслабление (см. занятие 63). 2. Развитие общей моторики (см. занятие 63). 3. Развитие мелкой моторики (см. занятие 63). 4. Массаж лица (см. занятие 63). 5. Развитие мимических мышц (см. занятие 63). 6. Развитие артикуляционной моторики (см. занятие 63). 7. Работа над развитием дыхания и голоса (см. занятие 63). Объявление темы.Сегодня мы с вами будем учиться различать III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте. 1. звуки Щ — Ч — Сь — Ть. 2. сравнительном аспекте. Упор на артикуляционную характеристику (см.  занятия 7, 22, 57, 61). Акустико­артикуляционный образ звуков. Дается вРазвитие фонематического слуха. Выделение «четвертого  3. лишнего» (с обоснованием). Логопед произносит слова, а дети выделяют «четвертый лишний» (без опоры на картинки). Сито, сени, тень, сюрприз. — Тень. Щука, щенок, сени, щепка. — Сени. Чайник, щетка, Чиполлино, Чебурашка. — Щетка. Тир, чудовище, тюль, тетрадь. — Чудовище. 4. Связь звуков и букв.По трафарету обвести буквы, которые  Игра   «Телеграф».   Передай   слоги:тя­ся­ща­ча;   щу­чу­сю­тю; Звонко, громко повтори! Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и  соответствуют данным звукам (без демонстрации образца). 5. текстах. — щи­си­ти­чи и т.д. Рассмотреть картинки, выставленные на доске. Определить, какой — именно   звук  (Ч,  Щ,  Сь,  Ть)   присутствуют   в   слове   и  местоположение звука   в   слове.   Игра   «Домик».   Деление   слов   на   слоги   с   выделением ударного слога. (Игра «Посели слово» — дом, замок, избушка). — Вот так рыба, вот так щука На крючок попалась мне! Тяжело, ну просто  мука Удочку держать в руке. IV.      Физкульминутка. (см. занятие 63). V.        Упражнения по развитию лексико­грамматической стороны  речи.Дифференциация существительных, глаголов и прилагательных.  Игра проводится при условии, что дети знают о том, что слова могут  называть предметы, признаки предметов, действия предметов. Каждое обобщенное значение слова (существительное, прилагательное,  глагол) соотносится ( определенным символом, фишкой: квадрат —  ( существительное, треугольник — глагол, круг — прилагательное. Логопед называет различные слова: существительные, глаголы,  прилагательные. Дети, услышав слово, поднимают соответствующий  символ. Примерный речевой материал на тему «Школа»: — — — VI. ряды: ща­ча­тя­ся; си­ти­щи­чи и т.д. Кем вы станете первого сентября? (Учениками.) VII. Домашнее задание. К занятию 64 (альбом 3, с. 29—30). 1. Фонетические игры. существительные: школа, пенал, портфель, учитель; прилагательные: первый, умный, старательный, аккуратный; глаголы: учиться, читать, писать, трудиться. Итог занятия и оценка работы детей.Воспроизведите слоговыеИгра   «Найди   и   зачеркни».   В   ряду   правильно   и   неправильно Игра «Разложи по рядам». Даются картинки со звуками ЩТь, Сь, — Ч, а ребенок должен разложить их: в первый ряд со  звуком Щ, а во второй со звуком Ть и т.д. — написанных букв зачеркнуть неправильные. Составление   предложений   со   словами  плащ,   тетрадь,   сельдь, — чайник. Определение количества слов в предложениях и составление их схем. — си­си­щи­щи и т.д. 2. Лексико­грамматические игры. — Ученье — путь к уменью. Ученье — свет, неученье — тьма. Игра «Исправь ошибку в предложении». У меня есть портфеля. — У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в  альбом. — — Тупой — острый длинный — ... Толстый — ... умный — ... Высокий — ... Игра «Сосчитай». Школьные принадлежности. Игра «Скажи наоборот». Повторение слоговых рядов: ща­ча­ча­ща ча­ся­ся­чатя­ща­тя­ща Объяснить пословицы: веселый — ... Подобрать прилагательные. Карандаш (какой?) — длинный, короткий, толстый, тонкий, деревянный, заточенный. (Линейка, пенал, тетрадь.)

Посмотрите также