Занятие 65. Звук [Ж] (продолжение) (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить умение выделять звук [ж] в речи, подби¬рать слова к схемам звукового анализа; научить согласова¬нию существительных с прилагательными; развивать сенсомоторные навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много» (ромашка - - ромашки, роза — розы...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Звук [ж] Логопед закрепляет правильную артикуляцию звука [ж] (см. занятие 63). • «Слушай внимательно».
Иконка файла материала Занятие 65.doc
Занятие 65. Звук [Ж] (продолжение) Цели:  закрепить умение выделять звук [ж] в речи, подбирать слова к схемам   звукового   анализа;   научить   согласованию   существительных   с прилагательными; развивать сенсомоторные навыки. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Один — много» (ромашка ­ ­ ромашки, роза — розы...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Звук [ж] Логопед закрепляет правильную артикуляцию звука [ж] (см. занятие 63). • «Слушай внимательно». Дети   хлопают   в  ладоши,  услышав   звук   [ж]   в   ряду   звуков:;  М'Ж'З­к­ Н'Ж...;  слогов:  да­жу­мо­жа...;  слов:  муха, сок, жилет, ножи, сумка, мак... • Дети повторяют слогоряд: жа­жу­аж жу­жи­жа ож­уж­иж • Дидактическая игра «Парные картинки». Логопед предлагает детям пары картинок. Ребенок выставляет на доску пару, если в одном из слов есть звук [ж]: жук — бабочка, вилка — ножи, жилет   —   брюки,   баклажан   —   кабачок,   жираф   —   слон,   книга   — журнал. • « Звуковая птичка». Дети определяют место звука в словах по картинкам. Логопед предлагает детям совместить картинку, где написано слово со схемой   звукового   анализа   слова.   При   помощи   пазла   дети   проверяют, правильно ли они выполнили задание. • «Составь предложение». Дети составляют предложения, используя следующие наборы слов:— Женя, жука, поймать, большого (Женя поймал большого жука.); —   жить,   жираф,   в,   Африке,   жаркой  ( В   жаркой   Африке   жил жираф.); — лужа, после, на, дороге, дождя (На дороге после дождя лужа.); — ножом, мама, хлеб, резать (Мама режет хлеб ножом.). 4. Физкультминутка «Цветы» (см. занятие 54). 5. «Цветы» • Дидактическая игра «В саду, в лесу, в поле». Дети   называют   цветы   и   место,   где   они   растут,   попутно   раскладывая картинки к изображению леса, поля или сада (колокольчик,роза, тюльпан, ландыш, мак, василек...). — Какого цвета цветок? Дети называют цветы: белая ромашка, синий колокольчик, красная роза, желтый одуванчик... 6. Работа в тетради Дети выполняют штриховку цветка точками и линиями.