Занятие 66 (ЛГК). Тема: «Весна».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Закрепить знание примет весны, уточнить приметы ранней весны. Название предметов живой и неживой природы и действия к ним. 2. Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже. 3. Закрепить умение точно подбирать слова – антонимы к различным частям речи. 4. Падежные конструкции с предлогами. 5. Составление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Оборудование: стихотворение И.Плещеева, предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Сложи картинку», мяч. Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего много», «Сложи картинку», дидактические упражнения «Скажи наоборот», «Подбери признаки», «Скажи - где», «Почемучка». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Сложи картинку».
Иконка файла материала Занятие.doc66.doc
Занятие 66 (ЛГК). Тема: «Весна». Цель: 1. Закрепить  знание  примет весны, уточнить приметы ранней весны.  Название                   предметов живой и неживой природы и действия к ним.             2.  Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже.             3. Закрепить умение точно подбирать слова – антонимы к различным  частям речи.             4. Падежные конструкции с предлогами.             5. Составление сложносочинённых и сложноподчинённых  предложений.        Оборудование: стихотворение И.Плещеева, предметные и сюжетные   картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Сложи картинку», мяч. Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего много», «Сложи картинку»,   дидактические   упражнения   «Скажи   наоборот»,   «Подбери признаки», «Скажи ­ где», «Почемучка». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Сложи картинку». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Чтение стихотворения И.Плещеева Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало.Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. ­ О каком времени года мы будем говорить? 2.Разминка «Чего много» (с мячом) сугроб ­ сугробов сосулька ­ сосулек ручей ­ ручьев дерево ­ деревьев проталина ­ проталин птица – птиц лед – льда льдина – льдин ветер – ветров тепло – тепла луч – лучей лужа – луж 3.Дидактическое упражнение: «Скажи наоборот»: Зимой было холодно, а весной... Зимой снег чистый, а весной... Зимой снег плотный, а весной Зимой день короткий, а весной... 4. Беседа ­ Какой месяц сейчас? ­ Март называют – протальник. Почему?­ Апрель – снегогон. Почему? ­ Май – травень. Почему? ­ Объясните, почему так называются: ­ проталина ­капель ­подснежник ­ледоход 5. Физминутка Плакала Снегурочка, зиму провожая, Шла она печальная, всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, трогая  берёзы, Выросли подснежники – «Снегурочкины слёзы». 6. Дидактическое упражнение «Подбери признаки» Весна (какая?) – ранняя, теплая, долгожданная. Небо (какое?) – ясное, лазурное, высокое, голубое. Снег (какой?) – грязный, рыхлый, мокрый. Ручьи (какие?) – быстрые, звонкие, веселые. 7. Дидактическое упражнение «Скажи ­где»: (падежные конструкции с предлогами) Сосульки свисают (с чего?) – с крыш Ручьи бегут (где?) – по дорогам Проталины появились (где?)­ на полянах. Лед тает (где?) – на дорогах, на реках, на озёрах... Лужа  появились (где) – на дорогах8. Дидактическая игра «Почемучка»: (Составление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений по  вопросам) ­ Почему тает снег? ­ Почему радуются птицы? ­ Почему звенит капель? Итог:  ­ Что бывает, «весенняя»? (погода, одежда, дорога, капель, лужа, грязь).   ­ Дидактическая игра: «Сложи картинку».

Посмотрите также