Цель: 1. Закрепить знание примет весны, уточнить приметы ранней весны. Название
предметов живой и неживой природы и действия к ним.
2. Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже.
3. Закрепить умение точно подбирать слова – антонимы к различным частям речи.
4. Падежные конструкции с предлогами.
5. Составление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
Оборудование: стихотворение И.Плещеева, предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Сложи картинку», мяч.
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего много», «Сложи картинку», дидактические упражнения «Скажи наоборот», «Подбери признаки», «Скажи - где», «Почемучка».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Сложи картинку».
Занятие 66 (ЛГК).
Тема: «Весна».
Цель: 1. Закрепить знание примет весны, уточнить приметы ранней весны.
Название
предметов живой и неживой природы и действия к ним.
2. Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже.
3. Закрепить умение точно подбирать слова – антонимы к различным
частям речи.
4. Падежные конструкции с предлогами.
5. Составление сложносочинённых и сложноподчинённых
предложений.
Оборудование: стихотворение И.Плещеева, предметные и сюжетные
картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Сложи картинку», мяч.
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего много», «Сложи
картинку», дидактические упражнения «Скажи наоборот», «Подбери
признаки», «Скажи где», «Почемучка».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Сложи картинку».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу: Чтение стихотворения И.Плещеева
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
О каком времени года мы будем говорить?
2.Разминка «Чего много» (с мячом)
сугроб сугробов
сосулька сосулек
ручей ручьев
дерево деревьев
проталина проталин
птица – птиц
лед – льда
льдина – льдин
ветер – ветров
тепло – тепла
луч – лучей
лужа – луж
3.Дидактическое упражнение: «Скажи наоборот»:
Зимой было холодно, а весной...
Зимой снег чистый, а весной...
Зимой снег плотный, а весной
Зимой день короткий, а весной...
4. Беседа
Какой месяц сейчас?
Март называют – протальник. Почему? Апрель – снегогон. Почему?
Май – травень. Почему?
Объясните, почему так называются:
проталина
капель
подснежник
ледоход
5. Физминутка
Плакала Снегурочка, зиму провожая,
Шла она печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая берёзы,
Выросли подснежники – «Снегурочкины слёзы».
6. Дидактическое упражнение «Подбери признаки»
Весна (какая?) – ранняя, теплая, долгожданная.
Небо (какое?) – ясное, лазурное, высокое, голубое.
Снег (какой?) – грязный, рыхлый, мокрый.
Ручьи (какие?) – быстрые, звонкие, веселые.
7. Дидактическое упражнение «Скажи где»:
(падежные конструкции с предлогами)
Сосульки свисают (с чего?) – с крыш
Ручьи бегут (где?) – по дорогам
Проталины появились (где?) на полянах.
Лед тает (где?) – на дорогах, на реках, на озёрах...
Лужа появились (где) – на дорогах8. Дидактическая игра «Почемучка»:
(Составление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений по
вопросам)
Почему тает снег?
Почему радуются птицы?
Почему звенит капель?
Итог:
Что бывает, «весенняя»? (погода, одежда, дорога, капель, лужа, грязь).
Дидактическая игра: «Сложи картинку».