Занятие 66. Звуки [з], [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Оценка 4.6

Занятие 66. Звуки [з], [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
29.04.2018
Занятие 66. Звуки [з], [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Цели: уметь различать звуки [з], [ж]; уметь образовы¬вать прилагательные с помощью уменьшительных суффик¬сов -еньк-, -оньк-; закреплять деление слов на слоги; разви¬вать зрительный гнозис. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Цветочек маленький - - большой» (рома¬шечка - - ромашка, розочка - - роза, василечек - - ...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Дифференциация звуков
Занятие 66.doc
Занятие 66. Звуки [з], [Ж] Цели:  уметь   различать   звуки   [з],   [ж];   уметь   образовывать прилагательные   с   помощью   уменьшительных   суффиксов  ­еньк­,   ­оньк­; закреплять деление слов на слоги; развивать зрительный гнозис. 1. Организационный момент •   Игра   с   мячом   «Цветочек   маленький   ­   ­   большой»   (ромашечка   ­   ­ ромашка, розочка ­ ­ роза, василечек ­ ­ ...). 2. Артикуляционная гимнастика 3. Дифференциация звуков Логопед дает сравнительную характеристику: звук [з]  (звенит комар) — звонкий, согласный; звук [ж]  (летит жук) —  звонкий, согласный­ При произношении звука [з] губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный   ветерок»;   при   произношении   звука   [ж]   губы   округлены,   язык поднимается к верхним зубам «чашечкой», дует «теплый ветерок», голосок работает. • «Слушай внимательно». Дети поднимают руку вверх, услышав звук [ж], и опускают руку вниз, услышав   звук   [з]   в   слогах:  за­жу­из­зу­жа­иж...  и   словах:  багажник, запах, береза, одежда, пружина... • « Чистоговорки ». Дети повторяют: за­за — вот стоит коза жу­жу — дали молока ежу зы­зы  — есть рога у козы           жа­жа  — мы увидели ежа  зу­зу  — напоили мы козу      жи­жи — очень колются ежи • «Не ошибись». Дети   должны   разложить   картинки   со   звуком   [з]   к   изображению «комарика» и со звуком [ж] к изображению «жука»:  ежик, береза, заяц, жираф, желуди, флажок, замок, забор, роза, ножи... • Дидактическая игра «Вопрос — ответ». Дети отвечают на вопросы логопеда полным предложением: ­ Что заряжает охотник? (Охотник заряжает ... ружье.) — Что зажигаем вечером? (Вечером зажигаем ... свет.) — Кто может дрожать от страха?  (Зайчик может дрожать ... от страха.) ­ Куда забежал жеребенок? (Жеребенок забежал ...во двор.) • «Загадка и отгадка». Дети показывают «комарика», услышав звук [з], и «жука», услышав [ж]: Шевеля   усами   важно   Он   вперед   ползет   отважно.   Черный   носит   он сюртук, Посмотрите, это ... (жук). В. Степанов 4. Физкультминутка «Две сестрицы» (см. занятие 23). 5. Дидактическая игра «Где растет цветочек?» На доске домики с одним, двумя и тремя окошками. Логопед раздает детям   картинки   с   изображением   цветов,   просит   сказать,   сколько   в   слове слогов и поставить цветок к соответствующему домику: мак тюльпан ромашка роза ландыш василек • «Измени слово». Дети   должны   использовать   уменьшительные   суффиксы:  это красненький мак, это желтенький тюльпан, это беленький ландыш, это синенький василек и т.д. 6. Дидактическая игра «День — ночь» У   детей   карточки   с   изображением   контуров   цветов   и   плоскостные изображения   цветов.   Нужно   по   «тени»   узнать   цветок   и   совместить   его   с контуром.

Занятие 66. Звуки [з], [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 66. Звуки [з], [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 66. Звуки [з], [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 66. Звуки [з], [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 66. Звуки [з], [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)

Занятие 66. Звуки [з], [Ж] (подготовка к обучению грамоте - старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018