Занятие 67 (РСР). Тема: «Весна».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Закрепить знание примет весны, уточнить приметы ранней весны. 2. Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже. 3. Учить точно подбирать слова – синонимы к различным частям речи. 4. Составление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. 5. Состав. рассказа по картине «Собака на льдине».(«Спасение друга»). Оборудование: серия картинок к рассказу «Собака на льдине», мяч. Методические приёмы: беседа, дидактическая игра: «Четвёртый лишний», дидактические упражнения: «Скажи другими словами», «Строители», «Посчитай-ка»: составление рассказа по серии сюжетных картинок. Развитие психических процессов: дидактическая игра: дидактическая игра «Четвертый лишний».
Иконка файла материала Занятие.doc67.doc
Занятие 67 (РСР). Тема: «Весна». Цель: 1. Закрепить  знание  примет весны, уточнить приметы ранней весны.              2.  Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже.             3. Учить точно подбирать слова – синонимы к различным частям речи.             4. Составление сложносочинённых и сложноподчинённых  предложений.             5. Состав. рассказа по картине «Собака на льдине».(«Спасение друга»). Оборудование: серия картинок к рассказу «Собака на льдине», мяч. Методические приёмы: беседа, дидактическая игра: «Четвёртый лишний», дидактические   упражнения:   «Скажи   другими   словами»,   «Строители», «Посчитай­ка»: составление рассказа по серии сюжетных картинок. Развитие психических процессов: дидактическая игра: дидактическая игра  «Четвертый лишний». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Дидактическая игра «Четвертый лишний».                Капель, ручей, вьюга, подснежник.                Проталина, снегопад, ледоход, подснежник. 2. Дидактическое упражнение «Скажи другими словами»: мороз ­ ..................(холод); слякоть ­ .................(грязь); потеплело ­ ...............(оттепель); щебечут ­ ..................(поют, чирикают, свистят) наступила весна ­ ................(пришла весна)3. Дидактическое упражнение «Строители». Лед­ льдина­ льдинка­ ледяной­ ледовый­ ледок­ ледоход. (работа над лексическим значением слова «ледоход») 4. Работа по сюжетным картинкам «Спасение друга». Первая картина­ рассматривание, составление предложений: Наступила весна. На берег реки вышли люди. Река широкая, вода в ней  темная. По реке плывут льдины ­ большие и малые. Всем людям интересно  посмотреть ледоход. В руках у дяди Васи длинный багор, он пытается  поймать плывущее бревно. Дедушка Егор и ребята с интересом смотрят на  шумную реку. Вдруг на одной из дальних льдин Миша заметил собаку. Она  металась по льдине и жалобна скулила и лаяла. Всем хотелась, чтобы льдина с собакой приблизилась к берегу. Вторая картина­ рассматривание, составление предложений  Совершенно случайно дяде Васе удалось зацепить багром льдину. Ему  удалось подтащить к берегу льдину. Он вошел в воду и снял с льдины собаку.  Она так и бросилась к человеку, знала, что он спас ее от беды.  Третья картина­ рассматривание, составление предложений: Так собака была спасена. Все счастливые и довольные возвращаются домой. 5.Беседа по рассказу: ­ Куда вышли люди? ­ Какое время года? ­ Какое весеннее явление наблюдали люди с берега? ­ Что такое ледоход?­ Кого заметили дети на льдине? ­ Кто спас собаку? ­ Что такое «багор»? ­ Как вела себя собака на льдине? Почему? ­ Как вела себя собака после спасения? Почему? ­ А что же было дальше? ­ Чья это собака? ­ Кто возьмет собаку себе?  ­ А как ее зовут? Какую можно дать кличку? 6 Физминутка: Что ни сутки, по минутке День длинней – короче ночь. Потихоньку, полегоньку Прогоняем зиму прочь! 7. Индивидуальные рассказы детей по серии картинок «Собака на  льдине». 2­3 ребёнка Итог:  ­Чем занимались? ­ Какой рассказ рассказывали? ­ Чей рассказ понравился? Почему?  Дидактическое упражнение «Посчитай­ка»: ­одна огромная льдина....

Посмотрите также