Цель: 1. Закрепить знание примет весны, уточнить приметы ранней весны.
2. Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже.
3. Учить точно подбирать слова – синонимы к различным частям речи.
4. Составление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
5. Состав. рассказа по картине «Собака на льдине».(«Спасение друга»).
Оборудование: серия картинок к рассказу «Собака на льдине», мяч.
Методические приёмы: беседа, дидактическая игра: «Четвёртый лишний»,
дидактические упражнения: «Скажи другими словами», «Строители», «Посчитай-ка»: составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: дидактическая игра «Четвертый лишний».
Занятие 67 (РСР).
Тема: «Весна».
Цель: 1. Закрепить знание примет весны, уточнить приметы ранней весны.
2. Согласование словосочетаний в роде, числе, падеже.
3. Учить точно подбирать слова – синонимы к различным частям речи.
4. Составление сложносочинённых и сложноподчинённых
предложений.
5. Состав. рассказа по картине «Собака на льдине».(«Спасение друга»).
Оборудование: серия картинок к рассказу «Собака на льдине», мяч.
Методические приёмы: беседа, дидактическая игра: «Четвёртый лишний»,
дидактические упражнения: «Скажи другими словами», «Строители»,
«Посчитайка»: составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Развитие психических процессов: дидактическая игра: дидактическая игра
«Четвертый лишний».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Капель, ручей, вьюга, подснежник.
Проталина, снегопад, ледоход, подснежник.
2. Дидактическое упражнение «Скажи другими словами»:
мороз ..................(холод);
слякоть .................(грязь);
потеплело ...............(оттепель);
щебечут ..................(поют, чирикают, свистят)
наступила весна ................(пришла весна)3. Дидактическое упражнение «Строители».
Лед льдина льдинка ледяной ледовый ледок ледоход.
(работа над лексическим значением слова «ледоход»)
4. Работа по сюжетным картинкам «Спасение друга».
Первая картина рассматривание, составление предложений:
Наступила весна. На берег реки вышли люди. Река широкая, вода в ней
темная. По реке плывут льдины большие и малые. Всем людям интересно
посмотреть ледоход. В руках у дяди Васи длинный багор, он пытается
поймать плывущее бревно. Дедушка Егор и ребята с интересом смотрят на
шумную реку. Вдруг на одной из дальних льдин Миша заметил собаку. Она
металась по льдине и жалобна скулила и лаяла. Всем хотелась, чтобы льдина с
собакой приблизилась к берегу.
Вторая картина рассматривание, составление предложений
Совершенно случайно дяде Васе удалось зацепить багром льдину. Ему
удалось подтащить к берегу льдину. Он вошел в воду и снял с льдины собаку.
Она так и бросилась к человеку, знала, что он спас ее от беды.
Третья картина рассматривание, составление предложений:
Так собака была спасена. Все счастливые и довольные возвращаются домой.
5.Беседа по рассказу:
Куда вышли люди?
Какое время года?
Какое весеннее явление наблюдали люди с берега?
Что такое ледоход? Кого заметили дети на льдине?
Кто спас собаку?
Что такое «багор»?
Как вела себя собака на льдине? Почему?
Как вела себя собака после спасения? Почему?
А что же было дальше?
Чья это собака?
Кто возьмет собаку себе?
А как ее зовут? Какую можно дать кличку?
6 Физминутка:
Что ни сутки, по минутке
День длинней – короче ночь.
Потихоньку, полегоньку
Прогоняем зиму прочь!
7. Индивидуальные рассказы детей по серии картинок «Собака на
льдине».
23 ребёнка
Итог:
Чем занимались?
Какой рассказ рассказывали?
Чей рассказ понравился? Почему?
Дидактическое упражнение «Посчитайка»: одна огромная льдина....