Занятие 69. Звуки [г], (г'); буква г

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык различения звуков [г], [г']; провести звукослоговой анализ слова грибы; повторить букву $% научить детей образовывать сравнительную степень прилагательных. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Добавь слово». Логопед называет два слова по определенной теме, дети добавляют третье: яблоко, банан куртка, свитер самолет, трактор ...
Иконка файла материала Занятие 69 о гр.doc
Занятие 69. Звуки [г], (г'); буква г Цели:  закрепить   навык   различения   звуков   [г],   [г'];   провести звукослоговой   анализ   слова  грибы;  повторить   букву   $%  научить  детей образовывать сравнительную степень прилагательных. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Добавь слово». Логопед   называет   два   слова   по   определенной   теме,   дети   добавляют третье: яблоко, банан куртка, свитер самолет, трактор ...  2. Знакомство со звуками Логопед проводит сравнительную характеристику звуков [г], [г']: звук [г] — согласный, звонкий, твердый, а звук [г] — согласный, звонкий, мягкий. • «Синий — зеленый». Дети поднимают цветные кружочки, выделяя в слогах и словах звуки [г] и [г']: ма, ги, ту, го, ге, ны, гу, голос, погода, круги, гол, галстук, гиря. • « Чистоговорки». Дети повторяют: ­ га­га — идут гуси на луга ги­ги — вот мои сапоги ги­ги — мы печем пироги гу­гу — конь пасется на лугу • «Что для Гали, а что для Гены?». Дети раскладывают на доске картинки со звуками [г], [г’]: гитара, книга, глобус, сапоги, груша, гиря, гусь. • «Один — много». Дети должны изменить слова по образцу: серьга — серьги, книга — книги, нога — ноги, берлога — берлоги, телега — телеги, дорога — дороги. • «Добавь словечко». Дети должны закончить предложение словом, в котором есть звуки [г] или [г']. Машина едет в ... гараж. На ветке спеют ... груши. Брат играет на ... гитаре. На дереве сидит черный ... грач. Моего друга зовут ... Гена. В лесу выросли ... гривы. 3. Физкультминутка «Этот пальчик...» (см. занятие 18). 4. Повторение буквы г Дети повторяют написание буквы г, вспоминают стихотворение. • «Подушка — камень». Дети печатают в тетради возле символа подушки слова со звуком [г'], возле камня — со звуком [г]: горы груша Гена гитара Дети выкладывают из букв слова, а затем составляют предложение:  У Гали грибы. Дети проводят звукослоговой анализ слова грибы. 5. Игра «Сравни»Логопед   выставляет   на   доску   картинку   и   произносит   начало предложения,   а   дети   заканчивают   его,   образовав   сравнительную   степень прилагательных: — Береза высокая, а елка еще ... выше. — Апельсин сладкий, а мед еще ... слаще. — Ручей широкий, а речка еще ... шире. — Шар красный, а мак еще ... краснее.