Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;
коррекционно-развивающие:
- закреплять у детей умение правильно упот¬реблять в речи слова «перелетные», «зимую¬щие»;
- закреплять умение синтаксически верно стро¬ить предложения;
- упражнять детей в образовании сложных при¬лагательных;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.
Оборудование: текст рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли», опорные сигналы (под¬бирает логопед).
Предварительная работа: чтение художественных текстов Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Игры: «Узнай по описанию», «Кто как кричит».
Занятие 6 улетают журавли.doc
Занятие 6.
Пересказ рассказа И.С. СоколоваМикитова
«Улетают журавли»
Цели:
коррекционнообразовательная:
обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных
сигналов;
коррекционноразвивающие:
закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова
«перелетные», «зимующие»;
закреплять умение синтаксически верно строить предложения;
упражнять детей в образовании сложных прилагательных;
коррекционновоспитательная:
воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.
Оборудование: текст рассказа И.С. СоколоваМикитова «Улетают
журавли», опорные сигналы (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение художественных текстов Д.Н.
Гаршина «Лягушка
МаминаСибиряка «Серая шейка»,
путешественница». Игры: «Узнай по описанию», «Кто как кричит».
В.М.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Образуй слово»
У утки короткий хвост — значит, это короткохвостая утка.
У грача острый клюв — значит, это остроклювый грач.
У гуся красные лапы — значит, это краснолапый гусь.
У цапли длинные лапы — ...
У грача черные крылья — ...
У аиста тонкая шея — ...2. Объявление темы.
Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края?
(Ответы детей.) А как — те, которые остаются на зиму?
Сегодня мы с вами будем следить за полетом журавлей, который описал
И. СоколовМикитов в своем рассказе «Улетают журавли».
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.
Куда собрались улететь журавли?
В какое время года птицы улетают в теплые края?
Как собираются журавли для полета?
Как сказать подругому: «косяк»? ... («журавлиный ключ»)
Над чем пролетали журавли?
Где останавливались на отдых?
Какой был лес? (Мрачный, темный.)
Когда журавли продолжили свой путь?
Что изменится в лесу, когда взойдет солнце?
Когда можно ждать журавлей обратно?
4. Физкультминутка. «Кукушка».
У леса на опушке, Высоко на суку, С утра
поет кукушка: Куку! Куку!
Внизу бежит речонка По желтому песку.
Поет кукушка звонко: Куку! Куку!
Зеленые лягушки Попрыгали в реку. Поет
им вслед кукушка: Куку! Куку! (М.
Клокова)
Дети стоят на носочках и
тянутся за руками вверх.
Присели.
Руками
производят волнообразные
движения.
Сидя на корточках,
подрыгивают как лягушки.5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Во время чтения логопед выставляет опорные сигналы,
соответствующие данному отрывку в рассказе.
6. Пересказ произведения детьми.
7. Итог занятия.
Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?
Полет каких птиц был описан в рассказе?
Как выстраиваются журавли для полета?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.