Занятие 6. Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; коррекционно-развивающие: - закреплять у детей умение правильно упот¬реблять в речи слова «перелетные», «зимую¬щие»; - закреплять умение синтаксически верно стро¬ить предложения; - упражнять детей в образовании сложных при¬лагательных; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям. Оборудование: текст рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли», опорные сигналы (под¬бирает логопед). Предварительная работа: чтение художественных текстов Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка», В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Игры: «Узнай по описанию», «Кто как кричит».
Иконка файла материала Занятие 6 улетают журавли.doc
Занятие 6.  Пересказ рассказа И.С. Соколова­Микитова  «Улетают журавли» Цели: коррекционно­образовательная: ­ обучать детей   выразительно  пересказывать текст с помощью опорных сигналов; коррекционно­развивающие: ­   закреплять   у   детей   умение   правильно   употреблять   в   речи   слова «перелетные», «зимующие»; ­ закреплять умение синтаксически верно строить предложения; ­ упражнять детей в образовании сложных прилагательных; коррекционно­воспитательная:  ­ воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям. Оборудование:  текст   рассказа   И.С.   Соколова­Микитова   «Улетают журавли», опорные сигналы (подбирает логопед). Предварительная   работа:  чтение   художественных   текстов   Д.Н.   Гаршина   «Лягушка­ Мамина­Сибиряка   «Серая   шейка», путешественница». Игры: «Узнай по описанию», «Кто как кричит».   В.М. Ход занятия 1. Организационный момент.  Игра «Образуй слово» У утки короткий хвост — значит, это короткохвостая утка. У грача острый клюв — значит, это остроклювый грач. У гуся красные лапы — значит, это краснолапый гусь. У цапли длинные лапы — ... У грача черные крылья — ... У аиста тонкая шея — ...2. Объявление темы. Как   называются   птицы,   которые   осенью   улетают   в   теплые   края? (Ответы детей.) А как — те, которые остаются на зиму? Сегодня мы с вами будем следить за полетом журавлей, который описал И. Соколов­Микитов в своем рассказе «Улетают журавли». 3. Чтение рассказа с последующим обсуждением. ­ Куда собрались улететь журавли? ­ В какое время года птицы улетают в теплые края? ­ Как собираются журавли для полета? ­ Как сказать по­другому: «косяк»? ... («журавлиный ключ») ­ Над чем пролетали журавли? ­ Где останавливались на отдых? ­ Какой был лес? (Мрачный, темный.) ­ Когда журавли продолжили свой путь? ­ Что изменится в лесу, когда взойдет солнце? ­ Когда можно ждать журавлей обратно? 4. Физкультминутка. «Кукушка». У леса на опушке, Высоко на суку, С утра поет кукушка: Ку­ку! Ку­ку! Внизу бежит   речонка  По желтому  песку. Поет кукушка звонко: Ку­ку! Ку­ку! Зеленые лягушки Попрыгали в реку. Поет им   вслед   кукушка:   Ку­ку!   Ку­ку!       (М. Клокова) Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх. Присели. Руками производят   волнообразные движения. Сидя   на   корточках, подрыгивают как лягушки.5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Во   время   чтения   логопед   выставляет   опорные   сигналы, соответствующие данному отрывку в рассказе. 6. Пересказ произведения детьми. 7. Итог занятия. ­ Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края? ­ Полет каких птиц был описан в рассказе? ­ Как выстраиваются журавли для полета?

Посмотрите также