Цель: 1. Активизация знаний о весенних изменениях в природе.
2. Подбор прилагательных и действий к предмету.
3. Повторение грамматических категорий.
4. Образование прилагательных уменьшительно - ласкательной форме.
5. Составление рассказа «Весна» по схеме.
Оборудование: план – схема к рассказу «Весна», предметные и сюжетные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Нелепицы», мяч.
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково», «Нелепицы»,
дидактические упражнения: «Скажи другими словами», «Подбери признаки», составление рассказа с опорой на план – схему «Весна».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Нелепицы».
Занятие 70 (РСР).
Тема: «Весна».
Цель: 1. Активизация знаний о весенних изменениях в природе.
2. Подбор прилагательных и действий к предмету.
3. Повторение грамматических категорий.
4. Образование прилагательных уменьшительно ласкательной форме.
5. Составление рассказа «Весна» по схеме.
Оборудование: план – схема к рассказу «Весна», предметные и сюжетные
картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Нелепицы», мяч.
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Назови ласково»,
«Нелепицы»,
дидактические упражнения: «Скажи другими словами», «Подбери признаки»,
составление рассказа с опорой на план – схему «Весна».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Нелепицы».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра «Назови ласково»:
мороз – ветер –
лужа – ручей –
проталина – трава –
солнце – сосулька
снег – почка –
2. Беседа:
Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы?
Какой месяц сейчас?
Какой по счёту месяц «март»?
Назовите признаки весны.
Сейчас – ранняя весна, потому что март – это первый месяц весны, то есть
весна только началась.
Объясните значение слов: «проталина», «капель»...
3. Дидактическое упражнение «Подбери признаки»
Весна (какая?) – ранняя, теплая, долгожданная.
Небо (какое?) – ясное, лазурное, высокое, голубое.
Снег (какой?) – грязный, рыхлый, мокрый.
Ручьи (какие?) – быстрые, звонкие, веселые.
4. Физминутка
Что ни сутки, по минутке
День длинней – короче ночь.
Потихоньку, полегоньку
Прогоняем зиму прочь!
5. Составление рассказа с опорой на план – схему «Весна»
Наступила долгожданная весна. Солнце стало пригревать. День стал длиннее.
Небо весеннее, ясное, высокое, голубое. Земля покрыта снегом. Снег грязный,
рыхлый, мокрый.
На дорогах проталины, лужи, грязь. Деревья просыпаются после зимнего сна.
Медведи,
бурундуки и ежи просыпаются после спячки. Все животные меняют густой
зимний мех налегкий, весенний. Люди одевают легкие куртки, пальто, весенние вязаные
шапки, перчатки. Возвращаются перелетные птицы. Весной дети любят хсдить
по лужам, пускать кораблики в ручейки.
(Фронтальные рассказы 2 раза. Индивидуальные 34 человека)
6. Дидактическая игра: «Нелепицы».
(Что перепутал художник? Почему так не бывает?)
Итог:
О чём говорили?
Назовите признаки ранней весны.
Какой рассказ рассказывали?
Чей рассказ понравился? Почему?