Цель: 1. Активизировать словарь по теме (название перелетных птиц (скворец, грач,
ласточка, кукушка). Особенности внеш. вида, части тела, повадки, питание, место
проживания (гнездо, скворечник). Действия птиц. Признаки по внеш. виду,
окраске. Наречия (быстро, осторожно и т.д.).
2. Закрепить понятие многозначности слов (крыло, хвост).
3. Учить согласовывать существительные с числительными.
4. Употребление существительных множественного числа в родительном падеже.
5. Закрепить умение образовывать приставочные глаголы.
6. Дополнение предложений. Составление предложений по опорным словам.
Ответы на вопросы полным предложениями.
7.Учить исправлять деформированные предложения.
Занятие 71 (ЛГК).
Тема: «Перелетные птицы».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (название перелетных птиц
(скворец, грач,
ласточка, кукушка). Особенности внеш. вида, части тела, повадки,
питание, место
проживания (гнездо, скворечник). Действия птиц. Признаки по внеш.
виду,
окраске. Наречия (быстро, осторожно и т.д.).
2. Закрепить понятие многозначности слов (крыло, хвост).
3. Учить согласовывать существительные с числительными.
4. Употребление существительных множественного числа в
родительном падеже.
5. Закрепить умение образовывать приставочные глаголы.
6. Дополнение предложений. Составление предложений по опорным
словам.
Ответы на вопросы полным предложениями.
7.Учить исправлять деформированные предложения.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической
игры «Чего не хватает?», «Посчитай в наложении».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Скажи наоборот»,
«Кого не стало?», «Чего не хватает?», «Чей клюв?», «Посчитай в
наложении», ««Назови ласково».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?».Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Разминка «Скажи наоборот»: высоко, далеко, умный, добрый, узкий,
грязный, жадный,
горький, здоровый, старый, белый, медленно, темно, мягко, чисто, весело,
холодно, солнечно, мало, тихо, ровно, зима, утро, день, нет, небо, мальчик,
мороз.
2. Беседа
Какое сейчас время года?
– Назовите признаки весны.
Каких перелетных птиц знаете?
Рассматривание картинок: ( ласточка, соловей, утка, журавль, чайка,
жаворонок, дрозд, зяблик, аист, кукушка, лебедь, цапля, трясогузка, иволга,
грач, скворец).
Сравни животных и птиц чем похожи и чем отличаются?(у них есть
одинаковые части
тела: голова, туловище, хвост; отличия: у птиц есть крылья, тело птиц
покрыто перьями,
а у животных – шерстью, у животных – морда, пасть, а у птиц – клюв и т.д. )
Какие части тела есть у птиц? (голова, туловище, крылья, лапы, шея, хвост,
клюв, глаза).
3. Дидактическая игра: «Чего не стало».
Схема – нет клюва
Схема – нет хвоста
Схема – нет крыльев
Схема – нет крылаСхема – нет головы
Схема – нет лапы
Схема – нет лапок
Сема – нет туловища
4. Дидактическая игра «Кого не стало?» (по предметным картинкам)
Нет (кого?) – утки, гуся, лебедя, журавля, кукушки, трясогузки, грача,
скворца, дрозда, цапли, аиста, иволги и др.
5. Дидактическая игра «Чей клюв?» (с опорой на картинки)
клюв журавля
клюв аиста
клюв грача
клюв соловья
клюв лебедя
клюв утки
клюв гуся
клюв кукушки
6. Сядет тот, кто закончит предложение:
Весной скворец (что сделал? ) .......................................
Осенью скворец (что сделал?) .......................................
Скворец к дереву (что сделал?) .......................................
Скворец в скворечник (что сделал?) .......................................
Скворец из скворечника (что сделал?) .......................................
Скворец с дерева (что сделал?) .......................................Скворец с земли (что сделал?) .......................................
7. Составление предложений по опорным словам:
перелётные, возвращаться
дерево, гнёздо
слышать, щебет
8. Исправь деформированные предложения:
весна, птицы, лететь
птицы гнёзда вить
птицы весна весело петь
Итог:
Ответить кого много (птица, крыло, клюв, лапки, хвосты, голова, глаза,
трясогузка, грач, зяблик, жаворонок, скворец, цапля, утка, гусь, лебедь,
кукушка, дрозд)