Занятие 72 (РСР). Тема: «Перелетные птицы».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме, познакомить детей с названием инструментов (рубанок, молоток, гвозди, пила). 2. Учить подбирать родственные слова. 3. Образование существительных уменьшительно - ласкательной форме. 4. Предложные конструкции. 6. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. Оборудование: серия картинок к рассказу «Скворечник», картинки для игры «Узнай по тени», «Чей домик». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Узнай по тени», «Чей домик», «Строители», «Назови ласково», рассматривание и сравнение гнезда, скворечника, кормушки, составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин, беседа по тексту, индивидуальные рассказы детей. Развитие психических процессов: дидактические игры: «Узнай по тени», «Чей домик».
Иконка файла материала Занятие72.doc
Занятие 72 (РСР). Тема: «Перелетные птицы». Цель: 1. Активизировать словарь по теме, познакомить детей с названием  инструментов                 (рубанок, молоток, гвозди, пила).             2.  Учить подбирать родственные слова.             3. Образование существительных  уменьшительно ­ ласкательной  форме.             4. Предложные конструкции.             6. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. Оборудование: серия картинок к рассказу «Скворечник», картинки для игры  «Узнай по тени», «Чей домик». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Узнай по тени», «Чей  домик», «Строители», «Назови ласково», рассматривание и сравнение гнезда,  скворечника, кормушки, составление рассказа «Скворечник» по серии  сюжетных картин, беседа по тексту, индивидуальные рассказы детей. Развитие психических процессов: дидактические игры: «Узнай по тени»,  «Чей домик». Ход занятия: 1. Организация детей на работу:  Игра «Назови ласково» (с мячом в кругу )     кукушка – кукушечка     журавль – журавлик – журавушка     утка – уточка     лебедь – лебедушкасоловей – соловушка     грач – грачик     цапля – цапелька     трясогузка – трясогузочка     скворец – скворушка 2. Дидактическая игра «Строители»: Скворец – скворушка, скворчата, скворечник, скворцовый. 3.Беседа: ­ Назовите признаки весны. ­ Назовите перелётных птиц. ­ Чем занимаются птицы, когда возвращаются весной? ­ Что вьют птицы весной? ­ Кто строит скворечники? ­ Для кого строят люди скворечники? ­ Для чего птицам нужны скворечники? 4. Рассматривание гнезда, скворечника и кормушки: сравнение – чем похожи и чем отличаются? Дидактическая игра «Чей домик». 5. Рассматривание серии картинок «Скворечник». 6. Физминутка  Мы построили скворечню Для весёлого скворца, Мы повесили скворечникВозле самого  крыльца. Всё семейство вчетвером Проживает в доме  том: Мать, отец и скворушки – Чёрненькие пёрышки. 7. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин. Скворечник. Наступила весна. Маша и Вася  возвращались из  школы. Дети проходили  через полянку на которой росли старые берёзы. Дети увидели, что на одной  берёзе висит сломанный скворечник. Маша и Вася решили построить новый   скворечник. Дети вернулись в школу. В мастерской они взяли инструменты: рубанок, молоток, гвозди, пила. Скоро  новый скворечник был готов. Ребята снова пришли на поляну. Они принесли  новый скворечник и лесенку. Вася прислонил лесенку к берёзе и поднялся  наверх. Маша подала Васе новый скворечник. Вася прикрепил скворечник к  берёзе. Прошло несколько дней и дети заметили, что в новом скворечнике  поселились жильцы. Птицы весело пели и были очень довольны. Вася и Маша  были счастливы. 8. Беседа по тексту: ­ Какое было время года? ­ Откуда возвращались дети? ­ Что увидели ребята? ­ Что решили сделать дети? ­ Что делали Маша и Вася в школьной мастерской? ­ Какими инструментами пользовались? ­ Где прикрепили дети новый скворечник?­ Что заметили ребята через несколько дней? ­ Как вели себя птицы? Почему они довольны? ­ Почему дети были счастливы? 9. Фронтальный пересказ рассказа «Скворечник». 10. Индивидуальные рассказы детей по серии картинок «Скворечник».        (3­5 детей) Итог: ­ Какой рассказ составляли? ­ Чей рассказ понравился? Почему? Дидактическая игра «Узнай по тени».

Посмотрите также