Цель: 1. Активизация словаря по теме. Уточнение понятий по тексту.
2. Подбор прилагательных и действий к предмету.
3. Учить точно подбирать родственные слова.
4. Образование прилагательных уменьшительно - ласкательной форме.
5. Пересказ рассказа «Журка».
Оборудование: картинки по теме, картинки для игры«Четвёртый - лишний», текст рассказа «Журка».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Четвёртый - лишний», «Строители», «Назови ласково», дидактические упражнения: «Подбери признаки», «Подбери слова -действия», пересказ рассказа «Журка».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Четвёртый - лишний».
Занятие.doc 73.doc
Занятие 73 (РСР).
Тема: «Перелетные птицы».
Цель: 1. Активизация словаря по теме. Уточнение понятий по тексту.
2. Подбор прилагательных и действий к предмету.
3. Учить точно подбирать родственные слова.
4. Образование прилагательных уменьшительно ласкательной форме.
5. Пересказ рассказа «Журка».
Оборудование: картинки по теме, картинки для игры«Четвёртый лишний»,
текст рассказа «Журка».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Четвёртый лишний»,
«Строители», «Назови ласково», дидактические упражнения: «Подбери
признаки», «Подбери слова действия», пересказ рассказа «Журка».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Четвёртый
лишний».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактические игры: «Четвёртый лишний»:
журавль, аист, заяц, грач;
петух, ласточка, скворец, лебедь;
гусь, утка, лебедь, кукушка.
2. Дидактическое упражнение «Подбери признак»:
ласточка (какая?) ................................
скворец (какой?) ................................
кукушка (какая?) ................................аист (какой?) ................................
3. Дидактическое упражнение «Подбери действие»:
ласточка (что делает?) ................................
скворец (что делает?) ................................
аист (что делает?) ......................................
птицы (что делают?) ..................................
4. Дидактическая игра «Назови ласково»:
чёрный – чёрненький;
белый – беленький;
пёстрый – пёстренький;
жёлтый – жёлтенький
серая – серенькая
полосатая – полосатенькая
шумная – шумненькие
быстрый – быстренький
любопытный – любопытненький
весёлая – весёленькая
шустрая – шустренькая
5. Физминутка
К нам из солнечной дали Дети выполняют лёгкий бег по
кругу, Возвратились журавли. взмахивая руками, как
крыльями.
Будут птицы гнёзда вить, Обхватывают все пальчики
одной руки Птенцов будут выводить. ладонью второй
руки и шевелят ими.6. Чтение рассказа «Журка».
Журка.
Ваня нашёл за садом журавля. У журавля было ранено крыло. Он не мог
летать. Ваня взял журавля домой и стал за ним ухаживать. Ваня звал его
Журкой. Журка поправился, привык к Ване и стал ходить за ним по двору.
весной Журка улетел от Вани.
7. Беседа по вопросам.
Кого нашёл Ваня?
Что случилось с журавлём?
Что сделал Ваня?
Как закончился рассказ?
Понравился ли вам рассказ?
8. Индивидуальные пересказы детей «Журка».
(35 детей)
Итог:
Какой рассказ пересказывали?
Чей рассказ понравился? Почему?
Дидактическая игра «Строители».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.