Занятие 74 (ЛГК). Тема: «Дом».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж, лифт; действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый, светлый, высокий, новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия:верх, низ, вверху, внизу.) 2. Закрепить употребление существительных единственного и множественного числа в им.п. и косвенных падежах. 3. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные. 4. Закрепить умение подбирать антонимы. 5.Учить исправлять деформированные предложения. Оборудование: предметные картинки по теме, счётные палочки для дидактической игры «Построй по образцу», картинки «Зарисуй постройку». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Построй по образцу», «Зарисуй постройку», «Скажи наоборот», «Чего не хватает?», ««Назови ласково». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Построй по образцу».
Иконка файла материала Занятие74.doc
Занятие 74 (ЛГК). Тема: «Дом». Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж,  лифт;                   действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый,  светлый, высокий,                   новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия:верх, низ,  вверху, внизу.)             2.  Закрепить употребление существительных единственного и  множественного                    числа в им.п. и косвенных падежах.             3. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.             4. Закрепить умение подбирать антонимы.             5.Учить исправлять деформированные предложения.  Оборудование: предметные картинки по теме, счётные палочки для  дидактической игры «Построй по образцу», картинки «Зарисуй постройку». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Построй по образцу»,  «Зарисуй постройку», «Скажи наоборот»,  «Чего не хватает?», ««Назови  ласково». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Построй по  образцу». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Дидактическая игра: «Построй по образцу». (счётные палочки)2. Беседа: ­ Что мы строили? ­ Для чего человеку нужен дом? ­ Кто строит дома? Рассматривание картинок и беседа о том, какие дома бывают и из чего их  строят (из снега – «иглу», из соломы – «хижина» и т. п.) 3. Дидактическая игра: «Какой дом»:  какой получится дом, если его построить: ­ из дерева ­ ......................................;  ­ из кирпича ­ ......................................;  ­ из панелей ­ ......................................;  ­ из соломы ­ ......................................;  ­ из бумаги ­ ......................................;  ­ изо льда ­ ......................................;  ­ из снега ­ ......................................; ­ из камня ­ ......................................;   ­ из брёвен ­ ......................................; ­ из блоков ­ ....................................... 4. Рассматривание макета многоэтажного дома, его частей: ­ фундамент; ­ фасад; ­ подъезд; ­ этаж; ­ лестница; ­ крыша; ­ балкон;­ окно; ­ лифт; ­ квартира. 5. Физминутка. На поляне дом  стоит, Ну, а к дому  путь  открыт, Мы ворота  открываем, В этот домик  приглашаем. 6. Дидактическая игра «Один ­ много»: ­ Чего в доме по одному (в единственном числе)? (одна крыша, один фундамент, один фасад). ­ Чего в доме много? (Много окон, дверей, балконов, лестниц, этажей). ­ Чего несколько? (несколько подъездов, лифтов) 7. Дидактическое упражнение «Что где?» ­ Что внизу? (фундамент, вход в подъезд, 1­й этаж); ­ Что вверху? (крыша, верхний этаж) 8. Дидактическое упражнение «Исправь предложение»: ­ Строители дом  строить. ­ Жильцы подъезд  в заходить. ­ Мы лестница поднимаемся по. ­ Велосипед балкон стоит на балкон.­ Я живу этаж верхний. ­ Сосульки крыша дома  на появились. ­ На бабушка балкон вышла. ­ Из квартира папа вышел. ­ Мама дом спешить. Итог: ­ О чём говорили на занятии? ­ В какие игры играли? Дидактическое упражнение: «Зарисуй постройку».

Посмотрите также