Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж, лифт;
действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый, светлый, высокий,
новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия:верх, низ, вверху, внизу.)
2. Закрепить употребление существительных единственного и множественного
числа в им.п. и косвенных падежах.
3. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
4. Закрепить умение подбирать антонимы.
5.Учить исправлять деформированные предложения.
Оборудование: предметные картинки по теме, счётные палочки для дидактической игры «Построй по образцу», картинки «Зарисуй постройку».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Построй по образцу», «Зарисуй постройку», «Скажи наоборот», «Чего не хватает?», ««Назови ласково».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Построй по образцу».
Занятие 74 (ЛГК).
Тема: «Дом».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж,
лифт;
действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый,
светлый, высокий,
новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия:верх, низ,
вверху, внизу.)
2. Закрепить употребление существительных единственного и
множественного
числа в им.п. и косвенных падежах.
3. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
4. Закрепить умение подбирать антонимы.
5.Учить исправлять деформированные предложения.
Оборудование: предметные картинки по теме, счётные палочки для
дидактической игры «Построй по образцу», картинки «Зарисуй постройку».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Построй по образцу»,
«Зарисуй постройку», «Скажи наоборот», «Чего не хватает?», ««Назови
ласково».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Построй по
образцу».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическая игра: «Построй по образцу». (счётные палочки)2. Беседа:
Что мы строили?
Для чего человеку нужен дом?
Кто строит дома?
Рассматривание картинок и беседа о том, какие дома бывают и из чего их
строят (из снега – «иглу», из соломы – «хижина» и т. п.)
3. Дидактическая игра: «Какой дом»:
какой получится дом, если его построить:
из дерева ......................................;
из кирпича ......................................;
из панелей ......................................;
из соломы ......................................;
из бумаги ......................................;
изо льда ......................................;
из снега ......................................;
из камня ......................................;
из брёвен ......................................;
из блоков .......................................
4. Рассматривание макета многоэтажного дома, его частей:
фундамент;
фасад;
подъезд;
этаж;
лестница;
крыша;
балкон; окно;
лифт;
квартира.
5. Физминутка.
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь открыт,
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
6. Дидактическая игра «Один много»:
Чего в доме по одному (в единственном числе)?
(одна крыша, один фундамент, один фасад).
Чего в доме много?
(Много окон, дверей, балконов, лестниц, этажей).
Чего несколько?
(несколько подъездов, лифтов)
7. Дидактическое упражнение «Что где?»
Что внизу? (фундамент, вход в подъезд, 1й этаж);
Что вверху? (крыша, верхний этаж)
8. Дидактическое упражнение «Исправь предложение»:
Строители дом строить.
Жильцы подъезд в заходить.
Мы лестница поднимаемся по.
Велосипед балкон стоит на балкон. Я живу этаж верхний.
Сосульки крыша дома на появились.
На бабушка балкон вышла.
Из квартира папа вышел.
Мама дом спешить.
Итог:
О чём говорили на занятии?
В какие игры играли?
Дидактическое упражнение: «Зарисуй постройку».