Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж, лифт;
действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый, светлый, высокий,
новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия: вверх, низ, вверху,
внизу.)
2. Закрепить употребление существительных единственного и множественного
числа в им.п. и косвенных падежах.
3. Учить образовывать сложные слова.
4. Закрепить умение образовывать приставочные глаголы.
5. Составление сложноподчинённых предложений.
6.Учить исправлять деформированные предложения.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры «Чего не хватает?», «Кто, где живет», пособие Н.С.Руслановой «Дидактический материал по темам: дом, квартира, мебель».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего не хватает?», «Кто, где живет», «Исправь предложение», «Закончи предложения по образцу», дидактические упражнения: «Подбери красивые слова», «Сосчитай этажи», «Подбери слова – действия».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?».
Занятие 75 (ЛГК).
Тема: «Дом».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж,
лифт;
действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый,
светлый, высокий,
новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия: вверх, низ,
вверху,
внизу.)
2. Закрепить употребление существительных единственного и
множественного
числа в им.п. и косвенных падежах.
3. Учить образовывать сложные слова.
4. Закрепить умение образовывать приставочные глаголы.
5. Составление сложноподчинённых предложений.
6.Учить исправлять деформированные предложения.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической
игры «Чего не хватает?», «Кто, где живет», пособие Н.С.Руслановой
«Дидактический материал по темам: дом, квартира, мебель».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего не хватает?»,
«Кто, где живет», «Исправь предложение», «Закончи предложения по
образцу», дидактические упражнения: «Подбери красивые слова», «Сосчитай
этажи», «Подбери слова – действия».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?».
Ход занятия:1. Организация детей на работу:
Беседа:
Какие бывают дома?
Для чего люди сроят дома?
В каких домах живут люди городе?
В каких домах живут люди в деревне?
2. Дидактическое упражнение «Подбери красивые слова»:
Дом (какой?) ....................................................................................
(новый, кирпичный, многоэтажный, деревянный, городской, панельный,
красивый, старый, разрушенный и т.п.)
3.Дидактическое упражнение: «Сосчитай этажи». (стр.4 пособие
Руслановой)
Сосчитай этажи в каждом доме. Назови, какие дома нарисованы на картинке
(образование прилагательных путём сложения основ):
Дом, в котором один этаж, одноэтажный.
Дом, в котором два этажа, .........................
Дом, в котором три этажа, .........................
Дом, в котором четыре этажа, ...................
Дом, в котором пять этажей, .......................
Дом, в котором много этажей, .......................
4. Физминутка.
Вот дом.
Вот крыша на доме том.
На крыше труба и антенна стоят.
Под крышей зимой птички сидят.Весной с крыши сосульки висят.
И всем сразу ясно –
Под крышей ходить очень опасно.
5. Дидактическая игра «Закончи предложения по образцу»:
У Маши дом большой, а у Димы ещё больше.
У Маши балкон широкий, а у Димы ещё .............. .
У Маши дом высокий, а у Димы ещё .............. .
У Маши комната светлая, а у Димы ещё .............. .
У Маши окно светлое, а у Димы ещё .............. .
У Маши коридор длинный, а у Димы ещё .............. .
У Маши кухня просторная, а у Димы ещё .............. .
6. Дидактическая игра «Чего не хватает?» (по картинкам):
У дома нет дверей;
У дома нет окна;
У дома нет трубы;
У дома нет стены;
У дома нет крыши и т.д.
7. Дидактическое упражнение «Подбери слова – действия» и измени их по
образцу:
(стр. 7 пособия Руслановой)
Строить построить, застроить, перестроить;
Красить – по.............., за..............., пере.............;
Клеить – по.............., за..............., пере.............;
Ровнять – разровнять, выровнять, подровнять;
Чистить – раз............., вы.............., под..............;Ставить – раз............., вы.............., под..............;
Пилить – раз............., вы.............., под..............;
8. Дидактическая игра «Исправь предложение»:
Улице на строить новый дом.
Все любоваться новый дом.
Дом красивый получился.
В доме этаж десять.
Итог:
О чём говорили на занятии?
Какие бывают дома?
Кто строит дома?
Для чего человеку нужен дом?
Дидактическая игра: «Кто, где живет».