Занятие 75 (ЛГК). Тема: «Дом».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж, лифт; действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый, светлый, высокий, новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия: вверх, низ, вверху, внизу.) 2. Закрепить употребление существительных единственного и множественного числа в им.п. и косвенных падежах. 3. Учить образовывать сложные слова. 4. Закрепить умение образовывать приставочные глаголы. 5. Составление сложноподчинённых предложений. 6.Учить исправлять деформированные предложения. Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры «Чего не хватает?», «Кто, где живет», пособие Н.С.Руслановой «Дидактический материал по темам: дом, квартира, мебель». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего не хватает?», «Кто, где живет», «Исправь предложение», «Закончи предложения по образцу», дидактические упражнения: «Подбери красивые слова», «Сосчитай этажи», «Подбери слова – действия». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?».
Иконка файла материала Занятие75.doc
Занятие 75 (ЛГК). Тема: «Дом». Цель: 1. Активизировать словарь по теме (подъезд, лестница, квартира, этаж,  лифт;                   действия: ходить, жить, беречь, строить; признаки: красивый,  светлый, высокий,                   новый, старый, многоэтажный, одноэтажный; наречия: вверх, низ,  вверху,                    внизу.)             2.  Закрепить употребление существительных единственного и  множественного                    числа в им.п. и косвенных падежах.             3. Учить образовывать сложные слова.             4. Закрепить умение образовывать приставочные глаголы.             5. Составление сложноподчинённых предложений.             6.Учить исправлять деформированные предложения.  Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической  игры «Чего не хватает?», «Кто, где живет», пособие Н.С.Руслановой  «Дидактический материал по темам: дом, квартира, мебель». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего не хватает?»,  «Кто, где живет», «Исправь предложение», «Закончи предложения по  образцу», дидактические упражнения: «Подбери красивые слова», «Сосчитай  этажи», «Подбери слова – действия». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Чего не хватает?». Ход занятия:1. Организация детей на работу: Беседа: ­ Какие бывают дома? ­ Для чего люди сроят дома? ­ В каких домах живут люди  городе? ­ В каких домах живут люди в деревне? 2. Дидактическое упражнение «Подбери красивые слова»: Дом (какой?) ­ .................................................................................... (новый, кирпичный, многоэтажный, деревянный, городской, панельный,  красивый, старый, разрушенный и т.п.) 3.Дидактическое упражнение: «Сосчитай этажи». (стр.4 пособие  Руслановой)  Сосчитай этажи в каждом доме. Назови, какие дома нарисованы на картинке (образование прилагательных путём сложения основ): ­ Дом, в котором один этаж, ­­ одноэтажный. ­ Дом, в котором два этажа, ­­ ......................... ­ Дом, в котором три этажа, ­­ ......................... ­ Дом, в котором четыре этажа, ­­ ................... ­ Дом, в котором пять этажей, ­­ ....................... ­ Дом, в котором много этажей, ­­ ....................... 4. Физминутка. Вот дом. Вот крыша на доме том. На крыше труба и антенна стоят. Под крышей зимой птички сидят.Весной с крыши сосульки висят. И всем сразу ясно – Под крышей ходить очень опасно. 5. Дидактическая игра «Закончи предложения по образцу»: У Маши дом большой, а у Димы ещё больше. У Маши балкон широкий, а у Димы ещё .............. . У Маши дом высокий, а у Димы ещё .............. . У Маши комната светлая, а у Димы ещё .............. . У Маши окно светлое, а у Димы ещё .............. . У Маши коридор длинный, а у Димы ещё .............. . У Маши кухня просторная, а у Димы ещё .............. . 6. Дидактическая игра «Чего не хватает?» (по картинкам): ­ У дома нет дверей; ­ У дома нет окна; ­ У дома нет трубы; ­ У дома нет стены; ­ У дома нет крыши и т.д. 7. Дидактическое упражнение «Подбери слова – действия» и измени их по  образцу: (стр. 7 пособия Руслановой) Строить ­  построить, застроить, перестроить; Красить – по.............., за..............., пере.............; Клеить – по.............., за..............., пере.............; Ровнять – разровнять, выровнять, подровнять;  Чистить – раз............., вы.............., под..............;Ставить – раз............., вы.............., под..............; Пилить – раз............., вы.............., под..............; 8. Дидактическая игра «Исправь предложение»: ­ Улице на строить новый дом. ­ Все любоваться новый дом. ­ Дом красивый получился. ­ В доме этаж десять. Итог: ­ О чём говорили на занятии? ­ Какие бывают дома? ­ Кто строит дома? ­ Для чего человеку нужен дом? Дидактическая игра: «Кто, где живет».

Посмотрите также