Цели: проверить и обобщить знания о лесе; усвоить навык согласования прилагательных с существительными; уметь составлять диалог; усвоить диалогическую форму речи; пе¬ресказывать сказку В. Берестова «Как найти дорожку»; раз¬вивать зрительный гнозис.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Что и откуда?» (лист с клена — клено¬вый лист, шишка с ели — еловая шишка, ягоды с рябины — рябиновые ягоды...).
2. «Лес»
Занятие 76. Лес
Цели: проверить и обобщить знания о лесе; усвоить навык
согласования прилагательных с существительными; уметь составлять
диалог; усвоить диалогическую форму речи; пересказывать сказку В.
Берестова «Как найти дорожку»; развивать зрительный гнозис.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Что и откуда?» (лист с клена — кленовый лист, шишка
с ели — еловая шишка, ягоды с рябины — рябиновые ягоды...).
2. «Лес»
Логопед сравнивает лес с многоэтажным домом:
— «цокольный этаж» — там живут мыши, червяки;
— первый этаж — это трава, ягоды, цветы, грибы; здесь живут муравьи,
жуки, бабочки, змеи, зайцы, ежи;
— второй этаж — кусты; здесь живут пауки, белки и т.д.;
— третий этаж — на самом верху живут птицы.
«Да — нет».
Логопед выставляет на доску картинки и предлагает детям говорить
«да», если это из леса и говорить «нет», если в лесу этого не встретишь:
кошка, лиса, земляника, капуста, ромашка, курица, роза, сова, ежик и
т.д.
• Дидактическая игра «Какой? Какая?». Дети по картинкам называют:
— Это рыжая лиса; это спелая земляника; это колючий ежик.
• «Правила поведения в лесу».
Логопед рассказывает о правилах поведения в лесу; читает
стихотворение «Гость в лесу»:
Я на кусте у родника
Не трону сети паука,
Я поглядел на муравьев:У них домище — Будь здоров!
Я долго по лесу шагал,
И никого не напугал,
Нигде воды не замутил...
В лесу я просто погостил!
Н. Красильников
3. Физкультминутка
«Золотые ворота» (см. занятие 30).
4. Чтение сказки В. Берестова «Как найти дорожку?»
Проводится беседа по содержанию. Логопед повторно читает
произведение и предлагает детям пересказать сказку с выразительной
передачей диалога.
5. Работа в тетради
Дети дорисовывают предметы, чтобы получилась картинка о лесе.
Рисунки к занятиям для детей с ОНР (1 год обучения)*