Занятие 76. Лес (по лексике - старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: проверить и обобщить знания о лесе; усвоить навык согласования прилагательных с существительными; уметь составлять диалог; усвоить диалогическую форму речи; пе¬ресказывать сказку В. Берестова «Как найти дорожку»; раз¬вивать зрительный гнозис. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Что и откуда?» (лист с клена — клено¬вый лист, шишка с ели — еловая шишка, ягоды с рябины — рябиновые ягоды...). 2. «Лес»
Иконка файла материала Занятие 76.doc
Занятие 76. Лес Цели:  проверить   и   обобщить   знания   о   лесе;   усвоить   навык согласования   прилагательных   с   существительными;   уметь   составлять диалог; усвоить  диалогическую  форму речи; пересказывать  сказку В. Берестова «Как найти дорожку»; развивать зрительный гнозис. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Что и откуда?» (лист с клена — кленовый лист, шишка с ели — еловая шишка, ягоды с рябины — рябиновые ягоды...). 2. «Лес» Логопед сравнивает лес с многоэтажным домом: — «цокольный этаж» — там живут мыши, червяки; — первый этаж — это трава, ягоды, цветы, грибы; здесь живут муравьи, жуки, бабочки, змеи, зайцы, ежи; — второй этаж — кусты; здесь живут пауки, белки и т.д.; — третий этаж — на самом верху живут птицы.  «Да — нет». Логопед   выставляет   на   доску   картинки   и   предлагает   детям   говорить «да»,  если это из леса и говорить «нет», если в лесу этого не встретишь: кошка, лиса, земляника, капуста, ромашка, курица, роза, сова, ежик и т.д. • Дидактическая игра «Какой? Какая?». Дети по картинкам называют: — Это рыжая лиса; это спелая земляника; это колючий ежик. • «Правила поведения в лесу». Логопед   рассказывает   о   правилах   поведения   в   лесу;   читает стихотворение «Гость в лесу»: Я на кусте у родника  Не трону сети паука,  Я поглядел на муравьев:У них домище — Будь здоров!  Я долго по лесу шагал,  И никого не напугал,  Нигде воды не замутил...  В лесу я просто погостил! Н. Красильников 3. Физкультминутка «Золотые ворота» (см. занятие 30). 4. Чтение сказки В. Берестова «Как найти дорожку?» Проводится   беседа   по   содержанию.   Логопед   повторно   читает произведение   и   предлагает   детям   пересказать   сказку   с   выразительной передачей диалога. 5. Работа в тетради Дети дорисовывают предметы, чтобы получилась картинка о лесе. Рисунки к занятиям для детей с ОНР (1 год обучения)*

Посмотрите также