Занятие 77 (РСР). Тема: «1 Мая».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме (демонстрация, флаги, парад, оркестр, музыканты; слова – признаки веселый, весенний, нарядный; слова – действия: поздравлять, маршировать, радоваться.) 2. Образование глаголов от существительного (марш – маршировать). 3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 4. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. 5. Предлоги ПО, НА, В. 6.Учить исправлять деформированные предложения. 7. Договаривание предложений. Составление предложений по вопросам. 8. Сложные предложения с союзами А, ПОТОМУ ЧТО. Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической игры: «Запомни, повтори», «Четвёртый лишний»; сюжетная картина, «Читаем детям» стихи.
Иконка файла материала Занятие77.doc
Занятие 77 (РСР). Тема: «1 Мая». Цель: 1. Активизировать словарь по теме (демонстрация, флаги, парад,  оркестр,                   музыканты; слова – признаки  веселый, весенний, нарядный;  слова –  действия:                   поздравлять, маршировать, радоваться.)             2.  Образование глаголов от существительного (марш – маршировать).             3. Образование существительных с уменьшительно­ласкательными  суффиксами.             4. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе,  падеже.             5. Предлоги ПО, НА, В.             6.Учить исправлять деформированные предложения.              7. Договаривание предложений. Составление  предложений по  вопросам.             8. Сложные предложения с союзами А, ПОТОМУ ЧТО. Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической  игры: «Запомни, повтори», «Четвёртый  лишний»; сюжетная картина, «Читаем детям» стихи. Методические приёмы: беседа, дидактические игры: «Чего не хватает?»,  «Кто, где живет», «Исправь предложение», «Закончи предложения по  образцу», дидактические упражнения: «Подбери красивые слова», «Сосчитай  этажи», «Подбери слова – действия». Развитие психических процессов: дидактическая игра: Запомни, повтори»,  «Четвёртыйлишний». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Беседа: ­ Какое сейчас время года? ­ Назовите весенние месяцы. ­ Какой месяц  весны  последний? ­ Какой праздник отмечается 1 Мая? ­ Сегодня мы будем беседовать о празднике 1 Мая. ­ Что означает слово «демонстрация»? ­ Что означает слово «парад»? ­ Что означает слово «колонны»? ­ Что означает слово «трибуна»? ­ Что означает слово «маршировать»? 2. Дидактическое упражнение «Запомни, повтори» (с предметными картинками, сюжетными картинками по теме). 3. Рассматривание сюжетной картины «1 Мая».            Наступил праздник 1 Мая. Это праздник мира, весны и труда. Улицы  города  украшены  флагами, плакатами. Утром люди вышли на улицы города.  Они  несут шары, флаги, цветы. Все собираются на главной улице, на улице  Ленина. Трудящиеся  строятся в колонны и ровными рядами идут друг за  другом. Колонны выходят на площадь и идут мимо трибуны. На трибуне их  приветствуют лучшие люди города. У всех весёлое, праздничное настроение. 4. Дидактическое упражнение «Подбери слова – действия»:Люди (что делают?) ­ поздравляют, маршируют, радуются, веселятся,  строятся, несут, кричат, поют и  т.д. 5. Дидактическое упражнение «Подбери слова – признаки»: Улицы (какие?) ­ веселые, весенние, нарядные, шумные. 6. Дидактическое  упражнение «Назови ласково»: флаг – флажок;  шар – шарик;  улица – улочка, плакат – плакатик;  город –  городок ...  7. Физминутка Дружно вышли, встали в ряд, Заняли свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два,  раз и два! Флажками дружно помашите, Раз и два, раз и два! 8. Дидактическое упражнение «Дополни предложение»: Наступил ...................... Это праздник ­ .................... Улицы города   украшены  .................... Они  несут ......................... Трудящиеся  строятся  в .................... На трибуне ........................ У всех настроение ........................ 9. Беседа по рассказу «1 Мая!»: ­ Какой праздник встречаем? ­ Куда  вышли утром люди ?­ Где собираются все люди 1 Мая? ­ Куда выходят колонны выходят ? ­ Мимо чего проходят колонны? ­ Кто находится на трибунах? ­ Почему люди  весёлые? 10. Коллективный пересказ рассказа «1 Мая». 11. Индивидуальные рассказы «1 Мая».       (2­3 ребёнка) Итог: ­ О каком празднике говорили? ­ Какое настроение  у людей? ­ Как выглядят праздничные улицы? Дидактическое упражнение: «Четвёртый лишний». (картинки: флаги, трибуна, новогодняя ёлка, праздничные колонны)

Посмотрите также