Занятие 78 (ЛГК) Тема: «Наш город».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Активизировать словарь по теме (понятие «город» - много людей, многоэтажные дома, красивые длинные улицы, наличие магазинов, мостов, театров, название города с объяснением его происхождения, название учреждений города (больницы и т.д.), домашний адрес (улица, номер дома, квартиры); действия – работать, стоить, ездить, жить; признаки – многоэтажный, каменный, чистый) 2. Учить подбирать антонимы. 3. Образование множественного числа существительных в Им. и Р.п. 4. Образование существительных уменьшительной формы. 5. Падежные конструкции с предлогами ОКОЛО, ПО, ИЗ, МЕЖДУ. 6.Учить работать над вопросительной интонацией (умение состав. вопросы). 7. Договаривание предложений. Составление предложений по вопросам. 8. Сложные предложения с союзами А, ПОТОМУ ЧТО.
Иконка файла материала Занятие78.doc
Занятие 78 (ЛГК) Тема: «Наш город». Цель: 1. Активизировать словарь по теме (понятие «город» ­ много людей,  многоэтажные                   дома, красивые длинные улицы, наличие магазинов, мостов, театров,  название                   города с объяснением его происхождения, название учреждений  города                   (больницы и т.д.), домашний адрес (улица, номер дома, квартиры);  действия –                   работать, стоить, ездить, жить; признаки – многоэтажный, каменный, чистый)             2.  Учить подбирать антонимы.             3. Образование множественного числа существительных в Им. и Р.п.             4. Образование существительных  уменьшительной формы.             5. Падежные конструкции с предлогами  ОКОЛО, ПО, ИЗ, МЕЖДУ.             6.Учить работать над вопросительной интонацией (умение состав.  вопросы).             7. Договаривание предложений. Составление  предложений по  вопросам.             8. Сложные предложения с союзами А, ПОТОМУ ЧТО. Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической  игры: «Узнай место по фотографии», «Сравни дома», «Что изменилось?»,  «Выложи из палочек дом». Методические приёмы: беседа, дидактические игры: ««Закончи  предложение», ««Один ­много», «Город  гномиков», «Скажи наоборот».«Исправь предложение», «Закончи предложения по образцу», дидактические  упражнения: «Подбери красивые слова», «Подбери слова – действия»,  «Распутай предложение». Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Запомни, повтори»,  «Четвёртый  лишний». Ход занятия: 1. Организация детей на работу: Дидактическое упражнение:«Выложи из палочек дом». 2.Беседа: ­ Как называется наш город? ­ Назовите улицы нашего города? ­ Как называется главная улица нашего города? ­ Какие площади знаете? ­ Какие парки и скверы знаете? ­ Назовите достопримечательности  нашего  города? 3. Дидактическая игра «Один ­много»: дом – дома, много домов; улица­ ................., много .............; светофор ­ ............, много  ................; магазин ­ ..............., много ................; парк ­ ....................., много ................; сквер ­ ..................... много ................; окно ­ ......................много .................; фонарь ­ ..................много .................;фонтан ­ .................. много ................ 4. Дидактическая игра «Город  гномиков»:  Образец: у нас улицы, а у гномиков  улочки; у нас дома, а у гномиков ­ ...............................; у нас деревья, а у гномиков ­ ...............................;  у нас кусты, а у гномиков ­ ...............................;  у нас машины, а у гномиков ­ ...............................;  у нас магазины, а у гномиков ­ ...............................; у нас светофоры, а у гномиков ­ ...............................; у нас скверы, а у гномиков ­ ...............................; у нас фонтаны, а у гномиков ­ ...............................; 5. Дидактическая  игра «Скажи наоборот». ­ Эти дома большие, а эти .............................. . ­ Эта улица длинная, а эта .............................. . ­ Эти улица новая, а эта.............................. . ­ Эти улица узкая, а эта .............................. . ­ Эти улица светлая, а эта .............................. . ­ Эти улица короткая, а эта .............................. . 6. Физминутка Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Площади и магазины, Парки, улицы, мосты, И деревья, и кусты.7. Дидактическое упражнение «Узнай место по фотографии». 8. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»: ­ В нашем городе много .......................... ­ Улицы красивые, ................................... ­ Я живу на улице .................................... 9. Дидактическая игра «Распутай предложение»: ­ Находится, дом, площадь, перед. ­ Дом,  около, кинотеатр, есть. ­ Детский сад, угол, стоит, за. ­ Около, парикмахерская, дом, построили. ­ Рядом, рынок, с, дом. Итог: ­ Где расположен наш город? ­ Почему мы любим наш город? Дидактическая игра: «Что изменилось?».

Посмотрите также