Цель: 1. Активизировать словарь по теме (понятие «город» - много людей, многоэтажные
дома, красивые длинные улицы, наличие магазинов, мостов, театров, название
города с объяснением его происхождения, название учреждений города
(больницы и т.д.), домашний адрес (улица, номер дома, квартиры); действия –
работать, стоить, ездить, жить; признаки – многоэтажный, каменный, чистый)
2. Учить подбирать антонимы.
3. Образование множественного числа существительных в Им. и Р.п.
4. Образование существительных уменьшительной формы.
5. Падежные конструкции с предлогами ОКОЛО, ПО, ИЗ, МЕЖДУ.
6.Учить работать над вопросительной интонацией (умение состав. вопросы).
7. Договаривание предложений. Составление предложений по вопросам.
8. Сложные предложения с союзами А, ПОТОМУ ЧТО.
Занятие 78 (ЛГК)
Тема: «Наш город».
Цель: 1. Активизировать словарь по теме (понятие «город» много людей,
многоэтажные
дома, красивые длинные улицы, наличие магазинов, мостов, театров,
название
города с объяснением его происхождения, название учреждений
города
(больницы и т.д.), домашний адрес (улица, номер дома, квартиры);
действия –
работать, стоить, ездить, жить; признаки – многоэтажный, каменный,
чистый)
2. Учить подбирать антонимы.
3. Образование множественного числа существительных в Им. и Р.п.
4. Образование существительных уменьшительной формы.
5. Падежные конструкции с предлогами ОКОЛО, ПО, ИЗ, МЕЖДУ.
6.Учить работать над вопросительной интонацией (умение состав.
вопросы).
7. Договаривание предложений. Составление предложений по
вопросам.
8. Сложные предложения с союзами А, ПОТОМУ ЧТО.
Оборудование: предметные картинки по теме, картинки для дидактической
игры: «Узнай место по фотографии», «Сравни дома», «Что изменилось?»,
«Выложи из палочек дом».
Методические приёмы: беседа, дидактические игры: ««Закончи
предложение», ««Один много», «Город гномиков», «Скажи наоборот».«Исправь предложение», «Закончи предложения по образцу», дидактические
упражнения: «Подбери красивые слова», «Подбери слова – действия»,
«Распутай предложение».
Развитие психических процессов: дидактическая игра: «Запомни, повтори»,
«Четвёртый
лишний».
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактическое упражнение:«Выложи из палочек дом».
2.Беседа:
Как называется наш город?
Назовите улицы нашего города?
Как называется главная улица нашего города?
Какие площади знаете?
Какие парки и скверы знаете?
Назовите достопримечательности нашего города?
3. Дидактическая игра «Один много»:
дом – дома, много домов;
улица ................., много .............;
светофор ............, много ................;
магазин ..............., много ................;
парк ....................., много ................;
сквер ..................... много ................;
окно ......................много .................;
фонарь ..................много .................;фонтан .................. много ................
4. Дидактическая игра «Город гномиков»:
Образец: у нас улицы, а у гномиков улочки;
у нас дома, а у гномиков ...............................;
у нас деревья, а у гномиков ...............................;
у нас кусты, а у гномиков ...............................;
у нас машины, а у гномиков ...............................;
у нас магазины, а у гномиков ...............................;
у нас светофоры, а у гномиков ...............................;
у нас скверы, а у гномиков ...............................;
у нас фонтаны, а у гномиков ...............................;
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Эти дома большие, а эти .............................. .
Эта улица длинная, а эта .............................. .
Эти улица новая, а эта.............................. .
Эти улица узкая, а эта .............................. .
Эти улица светлая, а эта .............................. .
Эти улица короткая, а эта .............................. .
6. Физминутка
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Площади и магазины,
Парки, улицы, мосты,
И деревья, и кусты.7. Дидактическое упражнение «Узнай место по фотографии».
8. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»:
В нашем городе много ..........................
Улицы красивые, ...................................
Я живу на улице ....................................
9. Дидактическая игра «Распутай предложение»:
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Около, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Итог:
Где расположен наш город?
Почему мы любим наш город?
Дидактическая игра: «Что изменилось?».