Занятие 78. Звуки [ф], |ф']; буква ф

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: закрепить навык различения в речи звуков [ф], [ф']; провести звуковой анализ слова фонари; научить печатать слова и предложения с буквой ф; научить практическому употреблению существительных и глаголов в единственном и множественном числе. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Наоборот». Логопед называет слово, дети вспоминают слово-антоним: мокрый — сухой, день — ночь, старый — молодой...
Иконка файла материала Занятие 78 о гр.doc
Занятие 78. Звуки [ф], |ф']; буква ф Цели:  закрепить   навык   различения   в   речи   звуков  [ф],   [ф'];  провести звуковой   анализ   слова  фонари;  научить   печатать   слова   и   предложения   с буквой ф; научить практическому употреблению существительных и глаголов в единственном и множественном числе. 1. Организационный момент • Игра с мячом «Наоборот». Логопед   называет   слово,  дети   вспоминают  слово­антоним:  мокрый   — сухой, день — ночь, старый — молодой... 2. Знакомство со звуками Логопед дает сравнительную характеристику звуков  [ф], [ф‘] ([ф]  — согласный, глухой, твердый; [ф'] — согласный, глухой, мягкий). • «Подушка — камень». Дети показывают символы, услышав в словах звуки  [ф], [ф']: шофер, фабрика, конфеты, футбол, фикус, фазан, фигура, афиша, асфальт. • «Зеленая — синяя». Дети должны положить в них картинки с предметами в соответствии с тем, какой звук в слове твердый или мягкий, если [ф'] — в зеленую машину, если [ф] — в синюю: фиалка, кофта, фартук, конфеты, светофор, кофе, филин, телефон. • «Составь предложение». Дети   составляют   предложения   по   двум   словам:  ваза   —   фрукты; футбол — гол; шкаф — шарф; лес — филин; телевизор — фильм. Вместе с логопедом проводят звукослоговой анализ слова фонари. 3. Физкультминутка «Нос, пол, потолок» (см. занятие 42). 4. Повторение буквы ф Дети   повторяют   написание   буквы  ф,  вспоминают   стихотворение   и печатают слова на синей и зеленой «дорожке».  фокус лифт форма филин Федя кофе Дети составляют по картинке предложение, печатают в тетради: Филин днем спит. 5. Игра «Один — много» Дети, сидящие в первом ряду, произносят подлежащее в единственном числе, а дети, сидящие во втором ряду, — во множественном: По дороге едет машина. По дороге едут машины. В небе летит самолет. В небе летят самолеты. По морю плывет корабль. По морю плывут корабли.